Проповедь на Рождество Христово

Желание человека идти своим, независимым путем отделило его от Бога и подчинило воле диавола. Плюс или минус, свет или тьма, добро или зло. Третьего не дано... Именно поэтому, отойдя от Бога, человек попал в сферу влияния диавола и сразу же оказался под его жестоким началом со всеми вытекающими из этого последствиями.

Проходили времена. Положение ухудшалось, казалось, нет из него никакого выхода. И все же высший Божественный Разум находит выход: Премудрый Бог отдает людям самое драгоценное и совершенное—Сына. Единородный Сын Божий воплотился в нашем органическом, трехмерном мире, дабы возвратить человека в его прежнее, догреховное состояние.

Сын Божий стал Человеком, чтобы человек мог стать сыном Божиим. В Своем воплощении Бог отдает миру Самого Себя, безраздельно и без остатка. В этом проявился акт высочайшей любви, которая не ищет своего, но ради другого жертвует собою.

Что же принесло миру пришествие Сына Божия?

Сын Божий явился на землю, чтобы открыть людям Бога и через Свою совершенную сущность и жизнь, путем сравнения с Собой открыть человеку глаза на его порочную сущность и жизнь; чтобы добровольно взять на Себя грех всего человечества— прошлый, настоящий и будущий—и умертвить его в Своем Теле на голгофском кресте; чтобы примирить человека с Богом Своей искупительной за грех смертью; чтобы Своим славным воскресением из мертвых оживить человека к новой безгрешной жизни и Своим вознесением к Отцу Небесному сделать возможным возвращение к Нему всех, кто этого пожелает.

В сегодняшнюю священную ночь, когда мы, собравшись в храме Божием, пытаемся приблизиться к Богу, обнять Его своим сердцем, молиться Ему, напомним себе, братья и сестры, три главных аспекта в событии Рождества Христова. Первый из них—исторический. Господь пришел на землю в определенное время, родился в определенном географическом месте нашей планеты. И пока будут жить люди, они не перестанут размышлять об этом священном событии, о месте, которое освятил Господь Своим рождением, и об исторической обстановке, в которой оно совершилось.

Вторым является аспект пророческий: в убогом вертепе заключен первый момент присутствия Христа среди человечества—прелюдия и обещание Его нового и триумфального пришествия по окончании нынешней исторической жизни людей на земле.

Таким образом, Рождество Христово—это не только завершение множества божественных обетований и пророческих предсказаний, это обращение к будущему, Второму пришествию, которое решит нашу вечную судьбу, и уверение в нем.

И третий аспект Рождества Христова—это постоянное присутствие в мире, в жизни, в человеческой истории и в наших с вами судьбах Господа нашего Иисуса Христа. Мы помним неложное обещание, которое Он дал нам, утверждая в нас надежду,—обещание быть с нами до скончания века. Господь воистину со всеми нами во все времена. Для осуществления этого Он основал на земле Свою святую Церковь и установил таинство святой Евхаристии, в котором заключена Его сакраментальная (таинственная) реальность. Мы знаем и верим, что в любой точке мира, где совершается святая Евхаристия, нам даруется подлинное присутствие Христа Спасителя, даруется жертвенная нетленная пища для нашего нынешнего странствования в направлении к вечному Граду. Разве это, братья и сестры, не вечное Рождество?

Празднуя великое событие Рождества, воплощения Сына Божия, постараемся возобновить в нашей душе память о непрестанном присутствии с нами Бога (Мф.28,20). Ощущать Его присутствие среди нас помогает Его Евангелие, Его святая Церковь, Его народ—наши ближние, служа которым, мы служим самому Христу и Богу. Постараемся своим умом постичь, своим сердцем обнять тайну Божьего о нас смотрения. Больше же всего будем благодарить и непрестанно славить божественное снисхождение. Аминь.
 

Церковные Таинства

— Это — проявление маловерия в благую силу Бога. Веками осуществляется чудо: тысячи людей в разных храмах, даже во время страшных эпидемий, причащаются из одной Чаши, и Господь охраняет их. После Причастия нескольких сотен людей, когда заканчивается литургия, диакон или священник, не имея даже и тени мысли о том, что из одной Чаши причащались многие люди, с благоговением употребляют оставшиеся Святые Дары.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Апостол Павел, который не был женат, в Первом послании к Коринфянам говорит: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так... Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит" (1 Кор. 7, 25-26, 28).
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru