Юродство и Сила Божия (Неделя 18-я по Пятидесятнице, по Воздвижении)

Сегодня мы продолжаем поклоняться кресту Христову, продолжаем славить крест, на котором Господь наш Иисус Христос совершил дело нашего спасения.

Святой апостол Павел в первом послании к Коринфянам так говорит о кресте: "Слово о кресте для погибающих юродство есть", т.е. безумие, "а для спасаемых—сила Божия" (1 Кор. 1,18). Это высказывание Апостола касается не только его современников, но и всех последующих поколений.

Крест в особенности должен был заслужить этот упрек—упрек в безумии. Это истолкование его как юродства неслучайно, ибо он является средоточием христианства. В нем находится центр тяжести небывалого учения; в нем бросается в глаза все, что кажется противным человеческой мудрости и логике. Если смотреть с внешней точки зрения на смерть Христа в повествовании евангелистов, эта позорная смерть кажется более чем странным средством достижения успеха... Только впоследствии крест стал победным знаком, сделался символом и выражением самой высокой любви и жертвы. Юродство креста есть сила, и сила самая могущественная в мире. Апостол Павел знал это по опыту. Он сам пришел к подножию креста, и многие повторили и повторяют его путь.

Что же нужно было для спасения мира? Нужна была смерть. "Истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин. 12,24). Нужен был крест. "Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Ин. 12,32). Чтобы оживить мертвое человечество, требовалась смерть Богочеловека. Чтобы искупить падшее, требовалась чрезвычайная жертва. Господь благое-тию и благоволением Своим совершает дело спасения через крестную смерть Сына Единородного, Господа Иисуса Христа. И ясное дело, что человек, который ни в какой мере не просвещен благодатию Святого Духа, не может воспринять тайну страдания и смерти Бога. Возникают вопросы: что же это за Бог, Который допустил насмешки над Собою и издевательства; что это за Владыка неба и земли, Который позволил твари унижать Творца, довести Его до креста и позорной смерти? Так размышляет, естественно, человеческий ум непросвещенный. Для такого человека, по апостолу Павлу, слово о кресте и крестная смерть Христова являются безумием.

Спаситель никогда не обещал ни Своим ученикам, ни последователям Своим, что все будет у них просто и благополучно. Наоборот, Он предсказывал, что их будут ненавидеть ради Его имени. Мир всегда судит по-свое-му, у него своя мера и свои категории. Еще в Ветхом Завете устами Пророка Господь говорил: "Мои мысли—не ваши мысли, ни ваши пути—пути Мои" (Ис.55,8). Для массы людей крест останется тем, чем он был для современников апостола Павла,—юродством; нам нужно это знать, чтобы не удивляться этому. Смысл и значение учения Христова для многих людей неприемлемы, потому что оно налагает на человека лишние обязанности, требует твердости воли, решимости и силы, це-ложизненного подвига, отказа от себя, от своих сластолюбивых и грехолюбивых привычек.

В кресте—юродство и сила Божия. Крест Христов— это кульминационная точка, в которой соприкоснулись милость и истина, правда и мир, человеческое преступление и Божие благоволение.

Со времени первого грешника, обращенного крестом, со времени раскаявшегося разбойника сколько им спасено душ, утешено разбитых сердец, сколько облегчено людских мучений и тоски! Крест—непоколебимая сила в мире, возвышающаяся над крушениями и обломками жизни; единственная сила, завоевывающая мир и осеняющая души. Крест есть сила Божия, открывающая нам Бога в Его любви и святости. В кресте самым ясным и необыкновенным образом показала себя любовь, в которой заключается вечная сила креста.

Святое Евангелие призывает нас взять крест: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16,24). Если мы должны здесь, на земле, взять крест и быть свидетелями евангельского юродства, то, по крайней мере, покажем, братия и сестры, что это юродство есть сила Божия. Где же лучше видеть это, как не в действии, какое она окажет на нашу жизнь?! Если мы хотим защищать крест, то докажем, прежде всего, что он нас обратил, освятил, внушил нам дух самоотречения и жертвенности.

Силою креста будем возделывать наше сердце, чтобы оно было милующим и любящим, свидетельствующим о Божественной любви. Сухость сердца—самая опасная вещь, она опровергает все оправдания истины, ослабляет все проповеди, парализует все усилия и делает бесполезным самый крест.

Господи, огради нас силою креста Твоего, помоги нам любить и достойно жить. Аминь.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru