Святитель Митрополит Иоанн ІІ 1077-1089

Митрополит Киевский Иоанн II по происхождению был грек (за другими предположениями -болгарин). С 1077 года (по другим источникам, с 1080 года) - Митрополит Киевский. В сан Митрополита возведен Константинопольским Патриархом Николаем Грамматиком.

В Киеве Митрополит Иоанн заслужил глубокое уважение. Ловкий в книгах и учебе, он фундаментально знал Святое Письмо и каноны Святой Церкви. Используя эти знания, Святитель Иоанн наставлял свою паству в православных догматах и искреннем благочестии. Характер его учительства отличался особенной мягкостью, смиренным тоном и убедительностью. Такой, например, был его ответ на послание антипапы Климента III о церковном единстве.

Митрополит Иоанн был известен своим милосердием к убогим и вдов. Кроме вышеназванных качеств, Святителя отличали также другие, не менее важные: рассудительность в надзоре за архипастырями, пастырями и паствой. Выражалось это в глубокой нравственности, в соблюдении церковных канонов и в набожном отношении к святыням. Таким образом, Святитель Иоанн был искренним пастырем своего словесного стада. Его даже называли "пророком Христовым".

Митрополит Иоанн первым на Руси стал носить белый клобук, потому что, по мнению историографов, Святитель среди Митрополитов домонгольского периода был явлением выдающимся и даже исключительным. Митрополит Иоанн основал два новых епископства: во Владимире Волынском около 1085 г. и Турове в 1088 г. В ноябре 1086 г. Иоанн участвовал в заседании постоянного синода в Константинополе.

О его деятельности в епархии известно лишь то, что в 1086 году он открыл храм во имя святого апостола Андрея Первозванного в Андреевском монастыре; в 1087 году торжественно отпевал тело убитого князя Ярослава Изяславовича и освящал храм во имя архистратига Михаила в Видубецком монастыре; 14 августа 1089 года он освящал Великую церковь Печерскую - Свято-Успенский собор.

31 августа 1089 года Митрополит Иоанн отошел ко Господу.
 

Церковные Таинства

— Церковь еще устами апостола Павла призывала христиан вступать в брак "только в Господе", то есть между собой. Однако жесткого запрета на брак с представителями других религиозных организаций, так же как и вообще с неверующими, не существует. Согласно каноническим правилам Православная Церковь не освящает венчанием браки между православными и нехристианами.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Христианство в качестве примера отношений в браке взяло образ союза Христа и Церкви. Апостол Павел наставлял, что "муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5, 23-25).
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru