Святитель Митрополит Иоанн ІІ 1077-1089

Митрополит Киевский Иоанн II по происхождению был грек (за другими предположениями -болгарин). С 1077 года (по другим источникам, с 1080 года) - Митрополит Киевский. В сан Митрополита возведен Константинопольским Патриархом Николаем Грамматиком.

В Киеве Митрополит Иоанн заслужил глубокое уважение. Ловкий в книгах и учебе, он фундаментально знал Святое Письмо и каноны Святой Церкви. Используя эти знания, Святитель Иоанн наставлял свою паству в православных догматах и искреннем благочестии. Характер его учительства отличался особенной мягкостью, смиренным тоном и убедительностью. Такой, например, был его ответ на послание антипапы Климента III о церковном единстве.

Митрополит Иоанн был известен своим милосердием к убогим и вдов. Кроме вышеназванных качеств, Святителя отличали также другие, не менее важные: рассудительность в надзоре за архипастырями, пастырями и паствой. Выражалось это в глубокой нравственности, в соблюдении церковных канонов и в набожном отношении к святыням. Таким образом, Святитель Иоанн был искренним пастырем своего словесного стада. Его даже называли "пророком Христовым".

Митрополит Иоанн первым на Руси стал носить белый клобук, потому что, по мнению историографов, Святитель среди Митрополитов домонгольского периода был явлением выдающимся и даже исключительным. Митрополит Иоанн основал два новых епископства: во Владимире Волынском около 1085 г. и Турове в 1088 г. В ноябре 1086 г. Иоанн участвовал в заседании постоянного синода в Константинополе.

О его деятельности в епархии известно лишь то, что в 1086 году он открыл храм во имя святого апостола Андрея Первозванного в Андреевском монастыре; в 1087 году торжественно отпевал тело убитого князя Ярослава Изяславовича и освящал храм во имя архистратига Михаила в Видубецком монастыре; 14 августа 1089 года он освящал Великую церковь Печерскую - Свято-Успенский собор.

31 августа 1089 года Митрополит Иоанн отошел ко Господу.
 

Церковные Таинства

— Стать христианином — означает изменить убеждения и образ жизни, переродиться в нового человека. Слова Господа о том, что зерно не оживет, если не умрет (Ин. 12, 24), или сказанное Никодиму: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5), подтверждаются самой жизнью.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Заниматься государственным управлением или политической деятельностью не должны священнослужители, которые уже призваны на службу Богу и Его Церкви.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru