Быть настоящим христианином (Неделя 16-я по Пятидесятнице)

Святая Церковь предложила нам евангельское повествование о талантах. Таланты—это все то, чем мы владеем в жизни: наши способности и наши возможности. Господь, как видим из Евангелия, потребовал отчета от людей, которым дал таланты. Он похвалил тех, которые, приложив усилие и труд, умножили количество талантов. Раба же, который имел один талант и не постарался умножить его, Господь осуждает.

Все, что мы имеем в жизни,—это дар Божий, талант. Но, пожалуй, самый великий дар, которым владеем мы, верующие люди,—это наша Богом дарованная христианская вера. И те, кто имеет этот талант, обязаны умножать его во славу Божию и во спасение.

Мы носим звание христианина. Это звание дает особые, чрезвычайные возможности и преимущества. Христианин—член святой Церкви. Ему открыт доступ к ее священнодействиям и таинствам. Над христианином всегда простирается покров сильных и действенных молитв Церкви. Христиане—чада Бога Отца, члены Бога Сына, храмы Бога Духа Святого. Все дары Божественной благодати, "все потребное для жизни и благочестия" (2Петр.1,3) готово излиться на нас. Нам обещано на небе вечное блаженство в теснейшем единении с Богом. Имея столь высокие права и преимущества, мы должны помнить и о той огромной ответственности, которую налагает на нас звание христианина. Мы обязаны быть христианами не только по имени, но и по существу. Это звание каждый должен оправдать своей жизнью, чтобы в определенное время дать отчет Подателю всяческих благ—Богу.

Быть христианином не только по имени, но и по жизни весьма ответственно и трудно. Быть настоящим христианином—это значит прежде всего сораспинаться Христу в течение всей своей жизни в делах, словах и помышлениях. Мы не можем сказать, что в настоящее время нет достойных и праведных христиан. Многие люди достойно и благочестно совершают свой христианский путь, свято несут свой жизненный крест. Если бы не было сейчас настоящих христиан, не мог бы до сих пор существовать мир. Благодать Божия имеет огромную силу, и ее действия не прекращаются среди верных рабов Божиих, которые свидетельствуют миру о Боге и о евангельской правде. Но есть и такие христиане, которые только именуются таковыми или видят христианство только в исполнениии некоторых обрядов, не заботятся о чистоте своей души и свободно предаются греховным наклонностям.

Есть немало таких христиан, которые, замечая в себе некоторые добрые природные свойства, например, мягкость сердца, простоту, трудолюбие и т.д., самообольщаются, не думая о своем внутреннем состоянии, не борются со своими греховными помыслами и стремлениями. Во время земной жизни Спасителя фарисеи весьма ревностно исполняли внешние требования закона Божия, данного через Моисея, и тем не менее Господь называл их гробами окрашенными, внутри же исполненными всякой нечистоты (Мф.23,27). Часто и мы уподобляемся этим фобам и подлежим осуждению.

Чтобы быть настоящим христианином, необходим цело-жизненный труд и подвиг, постоянное всматривание в собственную душу и сердце, постоянный самоконтроль. "Я со-распялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос",—говорил о себе святой апостол Павел (Гал.2,19-20). Сораспялся Христу, т.е. вместе с Христом распялся, умер для греха, искоренил и умертвил в себе все нечистое и греховное. Теперь не я живу, но живет во мне Христос—теперь я мыслю, чувствую, желаю и действую не иначе, как по примеру Христа, по Его учению, по водительству Его благодати. Сораспяться Христу—это значит достигнуть свободы полной и совершенной, когда над нами не будет властвовать ни диавол, ни грех, ни наша собственная злая воля.

Чтобы достойно носить звание христианина, мы должны, подобно святому апостолу Павлу, умирать для всего греховного и жить для всего святого. Все нужно делать не иначе, как по любви к Господу. Ее печать должна лежать на всех делах наших. "Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13,3).

Будем молиться, трудиться, верить, надеяться и самое главное—любить. Будем умножать Богом данные таланты, чтобы, когда придет Господин и потребует отчета, мы могли сказать: "Господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них" (Мф.25,20) и услышать: "Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего" (Мф.25,21). Аминь.
 

Церковные Таинства

—    Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Следует отметить, что духовное церковное пение полезно для души православного христианина, его можно и нужно слушать. Но и в этом необходима рассудительность — слушать в надлежащей обстановке, чтобы имя Господне, Который прославляется в этом пении, не подвергалось нареканию или осуждению.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru