Чего еще недостает мне? (Неделя 12-я по Пятидесятнице)

Каждый евангельский рассказ сообщает нам что-то новое, по-новому затрагивающее глубину нашего верующего сердца и души. Ныне мы слышали разговор одного юноши с Христом Спасителем о самом главном— о вечной жизни. Спросил, говорит святой евангелист Матфей, один юноша у Христа: "Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" (Мф.19,16). Христос ему ответил: "Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Мф.19,17).

Дальше Христос назвал заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: "Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?" Иисус сказал ему: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нишим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною" (Мф.19,20-21). И тут-то происходит самое обидное: все исполнивший юноша отошел от Христа с печалью, потому что у него было большое имение (Мф. 19,22).

Можно сделать все самое трудное и не сделать лишь одного, кажется, маловажного—и потерять душевный мир и вечное блаженство. Может быть, сказав юноше о продаже имения, Христос осуждает тем самым земные блага или запрещает владеть имуществом? Нет. Христос не осуждает само имущество, а осуждает такое отношение к нему, когда имущество становится идолом, заслоняя собою все остальное. Можно иметь больше, чем нужно на потребу,—и остаться убогим; можно излишками спасти себя и пособить другим, а можно, наоборот, теми же излишками погубить свою душу и соблазнить других. Итак, дело не в богатстве, а в отношении к нему, в нашей осторожности, дабы оно не стало для нас единственно главным.

Ну, а если у нас нет в избытке имущества? Значит ли это, что мы уже достигли совершенства? Нет, потому что дело опять-таки не в том, сколько и чего у нас есть, а в отношении к тому, чем владеем. Можно иметь немногое и пылать к нему большой страстью—и это вменяется в грех. Евангелие предостерегает нас от всяких вредных привязанностей, которые могут всецело поглощать нас, ослеплять и усыплять. Господь как бы говорит юноше: разорви оковы, связывающие тебя по рукам и ногам, и тогда иди за Мной.

Каждого из нас обременяют слабости и привязанности, но нужно бороться с ними, ибо сама жизнь есть борьба. Человек всю жизнь борется прежде всего со своими привязанностями и пороками, с худыми привычками и недобрыми пожеланиями, составляющими то горестное богатство, с которым трудно, но необходимо расстаться, чтобы быть совершенным. Царствие Небесное достигается трудом, постоянным и тяжелым. Оно—высшая правда, чистота и любовь, оно—блаженство. Всего этого не нужно искать где-то на стороне, все это заложено в нашем сердце. "Сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит" (Пс.50,19). Но как в "злоху-дожную душу" не входит благодать, так в нечистом, отягченном суетой сердце не могут произрастать плоды Царства Божия.

Нынешнее Евангельское чтение да подвигнет нас к новым трудам и подвигам, к новым радостям в деле нашего совершенствования, в деле нашей любви и преданности Богу, ибо кто или что может разлучить нас от любви Божией? (Рим.8,35). Будем преодолевать все худое силою Возлюбившего нас и Призывающего ко спасению. Аминь.

 

Церковные Таинства

—    Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— В воскресные школы ходят разные дети — не только из традиционно церковных семей. Бывает так, что родители, которые сами не получили церковного воспитания в богоборческие времена, специально приводят детей в воскресную школу, чувствуя на собственном опыте недостатки атеистического воспитания.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru