Об истинной вере и спасении

1 марта, в Неделю первой седмицы Великого поста, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий за вечерним богослужением в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры совершил чинопоследование с Акафистом Божественным Страстям Христовым. Во время богослужения Его Блаженство обратился ко всем присутствующим со словом проповеди.

Размышляя над содержанием праздника Торжества Православия, всегда совершается в первое воскресенье Великого поста, Предстоятель обратил внимание на то, почему Святая Церковь чтит этот день как воспоминание о победе истинной веры над ересями.

В своем начале Библия рассказывает о жизни первого человека на земле - Адама. Каждому человеку присуще чувство истины. По словам Его Блаженства, находясь в Раю, Адам представлял собой истинного человека, и если бы он не согрешил, то оставался настоящим образцом для будущих поколений. «Он был бы образцом, как нужно себя вести, - отметил Предстоятель, - какой человек должен быть, чтобы быть приятным Богу. Но Адам согрешил, и этот образец был искажен ».

После грехопадения, люди жили без настоящей истины многие тысячелетия. Но наступило время, когда на землю пришел Сын Божий, которого Церковь называет вторым Адамом. Он стал для людей новым образцом, новой истиной, которая была потеряна предками. Поэтому, имея Иисуса Христа, воплощенного Бога, как образец совершенства, человек должен себя согласовать с Его образом. По словам святого апостола Павла, именно так должен делать христианин - уподобляться, как и он, Христу. Ориентируясь на такой пример совершенного человека, каждый, кто не знает как ему поступить, всегда может направить свой взгляд к Спасителю и увидеть верный поступок. На это указывает Сам Христос, замечая в Евангелии: «Я есть путь, и истина и жизнь». По словам Его Блаженства, каждый, кто предпочитает жить по этому правилу, будет величественным, сильным и хорошим человеком, и, наоборот, нарушая его, рискует стать жалким и несчастным.

Но можно найти путь к истинному совершенствованию и спасению вне Христа?

Ответ на этот вопрос, по слову Блаженнейшего владыки, необходимо искать через призму Откровения Господа - воли Божией о человеке. «Люди, которые мне кажутся ласковыми и красивыми, также должны быть ласковыми и красивыми перед лицом Бога, а не только перед лицом раба», - отметил Его Блаженство. Ибо спасение возможно только во Христе. Человек, который смотрит на Христа через Евангелие, через учение святых отцов, и пытается согласовать свою жизнь с жизнью Христовым - становится достойным Царства Небесного. Однако даже имея совершенный образец, христианин не застрахован от греха. Но, в то же время, грех и тяжелый, не трагедия для человека, который всегда может покаяться. «Трагедия будет для меня тогда, - сказал Предстоятель, - когда у меня заберут этот образец, и я не буду видеть его перед собой; я не смогу восстановить свой падший образ, потому что не буду образца».

Дьявол, который соблазнил человека на грех в саду, знает об этом, и всячески сеет в истинную веру свои домыслы и ложные учения. Поэтому Святая Церковь призывает каждого христианина держаться той веры, изложенной в Откровении и заверенной святыми православными отцами, которые сердцем, умом и жизнью углубились в тайну спасения и восстановления человеческого рода.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru