Неделя святых отец: И наше спасение, и наша благородство - только во Христе

4 января, в Неделю святых отец, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий во время Божественной литургии в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской Лавры обратился к пастве со словами проповеди.

Блаженнейший владыка обратил внимание верующих на воскресное зачало, в котором святой евангелист Матфей изобразил родословную Иисуса Христа. «В этот день, - отметил Предстоятель, - Святая Церковь вспоминает прямых предков Спасителя, и мы видим, что среди мужей упоминаются четыре женщины, далеко не примерного поведения».

Первая из них - Фамарь - жена Ира, сына Иуды - родоначальника рода Иудина. После смерти мужа, она была выдана замуж за другого сына - Онана и также овдовела. Но родила двух детей от своего свекра, соблазнив его под видом блудницы, и в качестве будущего доказательства выпросила у него печать, пояс и жезл. Эти предметы она предъявила своему свекру, когда тот хотел казнить беременную невестку за блуд.

Следующая библейская женщина, о которой было упомянуто в воскресном Евангельском чтении - Раав или Рахава - ерихонская блудница, которая прятала двух посланцев Иисуса Навина, чем впоследствии сохранила жизнь своему роду при захвате евреями Иерихона. Согласно ветхозаветного рассказа, затем Салмон, один из слуг, женился на ней и у них родился сын Вооз.

Другая упомянутая женщина - Руфь - была язычницей. По словам Священного Писания, после смерти своего мужа она не оставила свекровь Ноеминь и пошла с ней в землю Иудейскую. Там встретил ее Вооз, полюбил за доброе сердце, и у них родился Овид, дед святого царя и пророка Давида.

Последняя из библейских женщин - Урина или Вирсавия - жена полководца Урии, которого царь Давид коварно отправил на верную смерть, чтобы взять Урину себе жену. После этого греха царь Давид долго каялся, в результате чего им был написан всем известный пятидесятый псалом. Бог простил Давиду этот грех и послал ему с Вирсавией сына, Соломона, за время правления которого Израильское царство достигло расцвета и могущества.

«Почему в родословной Христа упоминаются именно эти женщины, - заметил Блаженнейший Онуфрий, - ведь в ветхозаветные времена было много и других, с более благородным происхождением и благочестивым поведением?».

Продолжая свою мысль, Его Блаженство подытожил: «Потому что именно через их жизнь Святой Дух показывает, что Спаситель не чувствует необходимости в нашем благородном происхождении, Он Сам подарил нам силу быть благородными. Мы должны знать, что Спаситель пришел на землю, чтобы таких недостойных, грешных и униженных спасти. Не для знатных и праведников, которые считали, что не нуждаются в спасении, а именно ради нищих и грешников Спаситель принял на Себя человеческую плоть. И только во Христе - наша жизнь и наша надежда, наше спасение и наша благородство, и мы должны это помнить и быть Ему благодарными за это».

Завершая проповедь, Предстоятель призвал каждого молиться за весь свой род, без разбора меры праведности предков.

 

Церковные Таинства

—    Как и во многих случаях, имеющих место в жизни человека, здесь нужно придерживаться так называемой "золотой середины".
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Патриотизм православного христианина проявляется в защите Родины от врагов, в труде на благо Отчизны, в заботе о родной земле, а также в участии в делах государственного управления, сохранения и развития национальной культуры и самосознания.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru