Святость (Неделя 2-я по Пятидесятнице)

Каждый день святая Церковь, а вместе с ней и верующие люди совершают память святых угодников Божиих. Делается это для того, чтобы мы обращались к ним с молитвой и, научаясь их добродетелям, освящались их святостью.

Сразу после святой Пятидесятницы, сошествия Святого Духа, когда Церковь празднует день своего рождения, в первое воскресенье определено праздновать память всех святых, от века угодивших Богу. Много святых поименно означены в нашем церковном календаре или святцах, но много еще есть святых, неизвестных миру, тайных рабов Божиих, известных одному Богу.

Чтобы почтить святых своих соотечественников, второе воскресенье после Пятидесятницы наша Церковь посвящает памяти всех святых, в земле Русской просиявших. Этот праздник призывает нас почитать своих святых, подражая их вере, богоугодному житию и святости.

Каждый день святая Церковь обращается молитвенно к сонму святых угодников Божиих и их молитвами освящает наши души. Не имея почему-либо возможности обратиться непосредственно к вышестоящему человеку, мы стараемся найти посредников, которые помогли бы нам это сделать. В какой-то степени то же самое происходит и в духовном мире. Так происходит не потому, что мы лишены возможности обращаться непосредственно к самому Богу или что Господь в таком случае не слышит нас. Он вселюбящий Отец и принимает всякого приходящего к Нему, но воля Его такова, чтобы мы, обращаясь к святым, общались с ними и соединялись в Нем, а размышляя об их святости, думали о своей жизни, цели и призвании. Возможность общения со святыми в единой христианской семье в вере и любви, в чистоте и святости, в молитве— это дар Божий, за который необходимо благодарить Господа. Это действительно благодать Божия, что мы имеем столько святых в Церкви, что у каждого из нас есть свой небесный покровитель, имя которого он носит, который молится о своем чаде и руководствует его ко спасению. Множество святых Божиих угодников напоминают верующему человеку, что все мы призваны к святости, что есть возможность для каждого здесь, на земле, стяжать дар Святого Духа, освящающий нас и прославляющий.

Какая же радость в святости? Почему Церковь призывает нас, чтобы мы были святыми, как свят Господь Бог наш? Почему эта добродетель необходима для верующего человека? Наша цель—уподобление Богу. Святость—это наше призвание и необходимое условие в деле богоуподобления. Святость—это радость в Боге и блаженство. Вспомним святого апостола Петра, который, увидев славу Божию на Фаворе, воскликнул: "Господи! хорошо нам здесь быть!" (Мф.17,4). Или другие его слова: "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" (Ин.6,68).

Состояние святости—это и есть радость и блаженство о Господе, Источнике этой святости, радость, которую нельзя вполне описать, а можно только почувствовать (1 Кор.2,9).

Вспомним святых мучеников, которые терпели страшные физические страдания и были полны неизъяснимой радости, восторга, света и ликования. Светом и радостью преисполнялись не только страдальцы, но и места страдания, будь то римский колизей, площадь, тюрьма или другое место. Для окружающих это было непонятно, но были и такие, которые, охваченные святой радостью мучеников, включались в толпу, идущую на смерть, заявляя: и я христианин!

"Где Я, там и слуга Мой будет",—говорит Господь (Ин. 12,26). Молясь святым угодникам, мы должны подражать их жизни, а значит, и святости, которая приводит в обители Отца Небесного. На примере святых, живших в разные времена, в разных званиях, в разных условиях и угодивших Господу, святая Церковь учит нас тому, чтобы мы заботились о своем душевном состоянии, чтобы, думая о своем теле, не забывали своей души, призванной к святости и вечному бытию. Ни Церковь, ни Христос, ни наша вера не требуют от нас каких-то сверхдолжных дел или героических поступков. Были времена, когда верующим людям приходилось проливать кровь и отдавать жизнь свою за Христа. Этого от нас не требует Господь. Мы счастливы, мы благополучны, мы имеем возможность свободно молиться, свободно исповедовать святую веру, совершенствоваться. Так будем же благодарны Богу, дивному во святых Своих, и в молитвах к святым угодникам будем просить для себя милости Божией, мира, чистоты и святости. Аминь.

 

Церковные Таинства

—    Согласно церковным правилам женщина, которая родила ребенка, не принимает участия в церковных Таинствах и не посещает храм в течение первых 40 дней после родов. По окончании этого срока специально для нее читается "молитва женщине после родов", и она возвращается к полноценной церковной жизни. Стоит отметить, что молитва эта читается независимо от того, остался ребенок жить или, к несчастью, умер.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Для каждого дела имеется соответствующая одежда: в вечернем платье вы не пойдете на стадион, а в спортивном костюме — в театр. Так же существует традиция соответствующего наряда во время посещения храмов, а особенно монастырей.
Подробнее ...

Поиск

Календарь

Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 207 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/helper.php on line 208 Deprecated: mktime(): The is_dst parameter is deprecated in /sites/mitropolit.kiev.ua/modules/mod_blog_calendar/calendarClass.php on line 114
<Октябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
181920222324
25262728293031

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru