Проповедь на Введение во храм Пресвятой Богородицы
"Ангели вхождение Пречистым зряще удивишася". Так поет сегодня святая Церковь, разделяя восторг горнего мира по случаю вхождения во храм Пребла-гословенной Девы Марии, Божией Матери. Ангелы удивляются...
Что же должны в таком случае делать мы, люди? Преблагословенная Дева избрана от мира, из людей. И в этом не только наше удивление, но и глубокое размышление, и великая радость. Принадлежащая человеческому роду, Она в Своем совершенстве достигла того, что стала Честнейшей херувим и Славнейшей без сравнения серафим.
Каждый христианский праздник—это не только воспоминание чего-то давно бывшего и навсегда ушедшего. Каждое событие, которое празднует святая Церковь, это событие нынешнее, для нынешнего дня и нынешнего человека. Это событие всегда живое и действенное и потому назидательное и спасительное. Участвовать в церковном празднике, в богослужении по случаю праздника—это значит приобщаться важности и святости празднуемого события.
Спасение—это жизнь, это действие, вечно совершающееся и приобщающее нас к великому, важному и вечному. Вот почему мы и сегодня не только удивляемся вместе со всем горним миром, не только радуемся по случаю события Введения во храм Божией Матери, но и сопереживаем его, соучаствуем в нем. Через это участие мы приближаемся к его Виновнице—Богоматери. Как же можно приблизиться к Ней, как можно стать участником события, посвященного Ей, как можно стать наследником благодатных действий этого праздника? Путь к этому один—подражание, уподобление Ей. Божия Матерь в Своей жизни явила нам многие примеры добродетелей и высшего совершенства. Она оставила благодатный пример веры, любви, надежды, смирения и абсолютной преданности воле Божией. Она явила нам высочайший пример стояния перед Богом. Введение во храм Божий, которое сегодня мы празднуем, это Ее уход из мира для ангельского общения и успокоения в Боге, для подготовки к принятию Богоматернего подвига ради спасения мира. В этом Она явила пример иноческого посвящения, став Первоинокиней мира. Она освятила иноческий подвиг стояния перед Богом—подвиг, который необходим и монаху, и каждому христианину. Как трудно бывает хоть на время отрешиться от повседневной суеты, проникнуться бескорыстным чувством благодарности к Богу и славословить Его! В храме Божием Преблагословенная славила Бога, созидала непорочную Храмину, которая должна была вместить Невместимого. В храме Божием Она получила все. Как важно не только посещать храм Божий, но, благодаря этому, соблюдать в чистоте и храм живущего в нас Духа Святого.
Если мы пожелаем приблизиться, прикоснуться к Богоматери через уподобление Ей, то необходимо вместе с Ней жить жизнью храма, в храме молиться и возноситься духом. Храм Божий—это не только Божий дом, дом молитвы, это не только школа благочестия и врачебница, это место встречи с Богом, с Божией Матерью, с небожителями и друг с другом. В храме Божием живет ныне и молится с нами, и радуется, и скорбит Преблагословенная Дева Мария. В храме Она навсегда оставила Свою любовь к Богу и к роду человеческому. Будем это помнить и сегодня, когда величаем Богоматерь по случаю праздника, и всегда, ибо многое может моление Матернее ко бла-госердию Владыки. Аминь.
← Проповедь на Введение во храм Пресвятой Богородицы | Проповедь на Введение во храм Пресвятой Богородицы → |
---|
Церковные Таинства
— Совершение вместе Таинства Крещения и Миропомазания — традиция Православной Церкви. Истоки такой традиции — в словах самого Спасителя, когда он говорит о необходимости для человека родиться "от воды и Духа". Духовное рождение "от воды" — это Таинство Крещения, а рождение "от Духа" — это Таинство Миропомазания. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— В вашем вопросе содержится и ответ на него. Как вы правильно заметили, сквернословие действительно можно рассматривать как какое-то "противопоставление" молитве, как говорит Спаситель: "От избытка сердца говорят уста" (Мф. 12, 34). А если сопоставить это со словами апостола Павла: "Всегда радуйтесь. |
Подробнее ... |