Сло­во о жен­щи­не (Не­де­ля 3-я по Пас­хе, свя­тых жен-ми­ро­но­сиц)

Третье вос­кре­се­нье по­сле Пас­хи Хри­сто­вой Цер­ковь по­свя­ща­ет свя­тым же­нам-ми­ро­но­си­цам, ко­то­рые яви­ли об­ра­зец не­обык­но­вен­но жи­вой и дея­тель­ной ве­ры, со­гре­той пыл­кой лю­бо­вью ко Хри­сту Спа­си­те­лю. Без­гра­нич­но пре­дан­ные Бо­же­ст­вен­но­му Учи­те­лю, они ос­та­ви­ли свои жи­ли­ща, ро­ди­те­лей, близ­ких, что­бы ид­ти за Ним, всю­ду со­про­во­ж­дать Его и слу­жить Ему.

И да­же то­гда, ко­гда в по­след­ние дни зем­ной жиз­ни Спа­си­те­ля от Не­го от­вер­нул­ся весь мир, ко­гда Его ос­та­ви­ли лю­би­мые уче­ни­ки, ко­гда один из них пре­дал, а дру­гой от­рек­ся, ко­гда Его су­ди­ли и уби­ва­ли как пре­ступ­ни­ка, ко­гда за од­но зна­ком­ст­во с Ним уг­ро­жа­ла опас­ность, толь­ко свя­тые жен­щи­ны с Бо­го­ма­те­рью, не­ взи­рая ни на что, не от­сту­пи­лись от Не­го. Им не­стер­пи­мо боль­но бы­ло смот­реть на рас­пя­тие, стра­да­ние, сня­тие с Кре­ста и по­ло­же­ние пре­чис­то­го те­ла в пе­ще­ру для по­гре­бе­ния, но и то­гда они не от­сту­пи­лись. Они не боя­лись по­ка­зать свою лю­бовь к Бо­же­ст­вен­но­му На­став­ни­ку и то­гда, ко­гда Те­ло его ле­жа­ло в гро­бе, — они при­шли на­те­реть Его аро­мат­ны­ми мас­ла­ми — ми­ром.

Пре­дан­ность и лю­бовь фи­зи­че­ски сла­бых, но силь­ных ду­хом жен­щин по­лу­чи­ли свое воз­на­гра­ж­де­ние. Свя­тые же­ны-ми­ро­но­си­цы пер­вы­ми уз­на­ли о слав­ном Вос­кре­се­нии Спа­си­те­ля. Имен­но им бы­ла из­ве­ще­на пер­вая ра­дость Вос­кре­се­ния, имен­но им бы­ло ска­за­но пер­вое: «Ра­дуй­тесь!» Ми­ро­но­си­цы ис­ка­ли Гос­по­да и на­шли. Ис­ка­ли сре­ди мерт­вых — «с мерт­вы­ми», «в пра­хе», а на­шли вос­крес­ше­го в не­тле­нии. С этой ми­ну­ты и до по­след­них дней зем­ной жиз­ни они бы­ли бес­страш­ны­ми бла­го­ве­ст­ни­ца­ми свет­лой ра­до­сти Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва.

Про­слав­ляя еван­гель­ских ми­ро­но­сиц, Цер­ковь че­рез них че­ст­вует всех жен­щин, ко­то­рые сво­им жиз­нен­ным под­ви­гом слу­же­ния Хри­сту ут­вер­жда­ют вы­со­кое при­зва­ние жен­щи­ны, идеа­лом ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся Пре­бла­го­сло­вен­ная Вла­ды­чи­ца Бо­го­ро­ди­ца. Бла­го­дат­ная Ма­рия, Бла­го­сло­вен­ная ме­ж­ду же­на­ми (Лк. 1, 28), яви­ла Со­бою ту выс­шую сте­пень мо­раль­ной чис­то­ты, ду­хов­но­го со­вер­шен­ст­ва и свя­то­сти, к ко­то­рой смог­ло под­нять­ся че­ло­ве­че­ст­во и ко­то­рое пре­вос­хо­дит дос­то­ин­ст­ва ан­гель­ских чи­нов. Она — Че­ст­ней­шая Хе­ру­вим и Слав­ней­шая без срав­не­ния Се­ра­фим — ста­ла Ма­те­рью Бо­га Сло­ва. В Ее ли­це ос­вя­ща­ет­ся под­виг ма­те­рин­ст­ва. Цер­ковь че­ст­во­ва­ла мно­го­чис­лен­ные сон­мы хри­стиа­нок, про­слав­лен­ных в му­че­ни­че­ст­ве, ис­по­ве­да­нии и пра­вед­но­сти. С са­мо­го на­ча­ла су­ще­ст­во­ва­ния хри­сти­ан­ской об­щи­ны жен­щи­на при­ни­ма­ет дей­ст­вен­ное уча­стие в ее жиз­ни. Для жен­щи­ны-хри­сти­ан­ки от­кры­то ши­ро­кое по­ле дея­тель­но­сти по де­лам мис­сио­нер­ст­ва, ка­ти­хи­за­ции и бла­го­тво­ри­тель­но­сти.

Вы­со­ко оце­ни­вая об­ще­ст­вен­ную роль жен­щи­ны, Цер­ковь в то же вре­мя про­ти­во­сто­ит со­вре­мен­ным тен­ден­ци­ям к при­умень­ше­нию ро­ли жен­щи­ны как же­ны и ма­те­ри. Рав­но­пра­вие ме­ж­ду муж­чи­ной и жен­щи­ной не уст­ра­ня­ет их при­род­ных от­ли­чий и не оз­на­ча­ет иден­тич­но­сти их при­зва­ний как в се­мье, так и в об­ще­ст­ве. У ка­ж­до­го свое на­зна­че­ние, за­ло­жен­ное в ес­те­ст­во Са­мим Твор­цом, и про­ти­во­ре­чить это­му — зна­чит про­ти­во­сто­ять все­му Бо­жие­му Про­мыс­лу от­но­си­тель­но че­ло­ве­ка.

Жен­щи­ну Гос­подь на­де­лил на­стоя­щим уни­вер­са­лиз­мом. Жен­щи­на — это и мать, и же­на, и се­ст­ра. Она вез­де ус­пе­ва­ет — и до­ма, и на ра­бо­те, и в Церк­ви, и по­мо­лить­ся за умер­ших и жи­вых.

Все зна­ют так на­зы­вае­мый Ме­ж­ду­на­род­ный жен­ский день. У пра­во­слав­ных жен­щин то­же есть свой ме­ж­ду­на­род­ный празд­ник — Неделя жен-ми­ро­но­сиц. По­это­му, при­вет­ст­вуя на­ших пра­во­слав­ных жен­щин се­го­дня, хо­чу по­же­лать им ми­ло­сти и по­мо­щи Бо­жи­ей, что­бы они все­гда на­сле­до­ва­ли при­мер сво­их свя­тых пред­ше­ст­вен­ниц. Аминь.

2003 г.

 

Церковные Таинства

—    Само по себе имя (как набор звуков или букв) никоим образом не может влиять на судьбу человека. Наша судьба зависит исключительно от того, какую жизнь мы ведем. Также можно вспомнить народную мудрость: "Не имя красит человека, а человек имя".
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Церковь — это собрание верующих во Христа. Церковь — это место особенного присутствия благодати Божией. В Церкви совершаются Таинства и звучит молитва.

Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru