О по­слу­ша­нии во­ле Бо­жи­ей (Не­де­ля 18-я по Пя­ти­де­сят­ни­це)

Гос­подь наш Иисус Хри­стос при­шел в мир для то­го, что­бы спа­сти от гре­хов­ной яз­вы лю­дей. Во вре­мя зем­но­го слу­же­ния Спа­си­те­ля на­род, чтоб ус­лы­шать из Его уст Сло­во Бо­жие, все­гда ок­ру­жал Его и «тес­нил­ся к Не­му». Бла­го­дать Ду­ха Свя­то­го, что ды­ша­ла в Его сло­вах, уди­ви­тель­ным об­ра­зом дей­ст­во­ва­ла на ус­тав­шие и опус­то­шен­ные гре­хом че­ло­ве­че­ские ду­ши. Она вдох­нов­ля­ла их по-но­во­му от­но­сить­ся к жиз­ни и сво­ему при­зва­нию.

Се­го­дняш­нее Еван­гель­ское чте­ние на­по­ми­на­ет нам о со­бы­ти­ях, имею­щих осо­бен­ное зна­че­ние.

Хри­стос по­учал на­род на Ген­ни­са­рет­ском озе­ре, где в то вре­мя бы­ли ры­ба­ки — Си­мон, на­зван­ный впо­след­ст­вии Пет­ром, с сы­на­ми Зе­ве­дее­вы­ми — брать­я­ми Иа­ко­вом и Ио­ан­ном. Как по­ве­ст­ву­ют еван­ге­ли­сты Марк и Мат­фей, Си­мон за­бра­сы­вал се­ти, а бра­тья чи­ни­ли их. Вой­дя в лод­ку Си­мо­на, Хри­стос «про­сил его от­плыть не­сколь­ко от бе­ре­га» (Лк. 5, 3), имен­но про­сил, а не при­ка­зы­вал, по­ка­зав при этом Свою сми­рен­ность. Он про­сил от­плыть для то­го, что­бы удоб­нее бы­ло учить на­род. Вме­сте с дру­ги­ми ры­ба­ки вни­ма­тель­но слу­ша­ли про­по­ведь Хри­ста о Цар­ст­вии Бо­жи­ем. Ус­та­лость и вос­по­ми­на­ния о не­удач­ной ры­бал­ке от­сту­пи­ли, ведь их вни­ма­ни­ем пол­но­стью за­вла­де­ло Сло­во Бо­жие. И здесь Учи­тель не­ожи­дан­но об­ра­ща­ет­ся к Си­мо­ну: «От­плы­ви на глу­би­ну и за­кинь­те се­ти свои для ло­ва». Ры­бац­кие се­ти бы­ли уст­рое­ны так, что ими мож­но бы­ло ло­вить толь­ко не­по­да­ле­ку от бе­ре­га. По­это­му для Пет­ра по­ка­за­лось стран­ным та­кое по­ве­ле­ние Гос­по­да. Од­на­ко он не про­ти­во­ре­чит и под­чи­ня­ет­ся Его сло­ву с ве­рой к Не­му. «На­став­ник! — вос­клик­нул Си­мон, — мы тру­ди­лись всю ночь и ни­че­го не пой­ма­ли, но по сло­ву Твое­му за­ки­ну сеть» (Лк. 5, 4–5). Эта по­слуш­ность и ве­ра за­слу­жи­ва­ют ему зва­ния апо­сто­ла.

Не­взи­рая на внут­рен­ние со­мне­ния, ко­то­рые воз­ник­ли в его ду­ше (ведь обе­ден­ная по­ра бы­ла наи­бо­лее не­удач­ной для ры­бал­ки), Симон за­бра­сы­ва­ет сеть. Ве­ра Сло­ву Бо­жие­му по­ро­ди­ла в серд­це его по­слу­ша­ние во­ле Бо­жи­ей, о ко­то­ром поз­же го­во­рил Хри­стос: «Ес­ли лю­би­те Ме­ня, со­блю­ди­те Мои за­по­ве­ди» (Ин. 14, 15).

Си­мон-Петр при­нес в жерт­ву Хри­сто­вой за­по­ве­ди по­слу­ша­ния свою во­лю и свой жиз­нен­ный опыт для то­го, что­бы в со­вер­шен­ст­ве по­знать ее. И ре­зуль­тат был по­ра­жаю­щим: они пой­ма­ли боль­шое ко­ли­че­ст­во ры­бы. Петр по­звал Иа­ко­ва и Ио­ан­на, что на­хо­ди­лись не­по­да­ле­ку в дру­гой лод­ке с от­цом сво­им Зе­ве­де­ем, по­то­му что лод­ки на­ча­ли то­нуть от боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва ры­бы. Это чу­до очень взвол­но­ва­ло ду­шу Пет­ра, и он, ужас­нув­шись, при­пал к но­гам Иису­са: «Вый­ди от ме­ня, Гос­по­ди! По­то­му что я че­ло­век греш­ный» (Лк. 5, 8).

Си­мон при­пал к но­гам Хри­ста, что сви­де­тель­ст­ву­ет о силь­ном ду­шев­ном вол­не­нии. Сло­ва­ми «вый­ди от ме­ня» бу­ду­щий апо­стол вы­яв­ля­ет осоз­на­ние сво­ей не­дос­той­но­сти пе­ред ве­ли­чи­ем Спа­си­те­ля и глу­бо­кое осоз­на­ние сво­ей гре­хов­но­сти пе­ред свя­то­стью Гос­по­да.

Страх пе­ред не­объ­ят­ным ве­ли­чем Бо­жи­им, ко­то­рое име­ет власть над че­ло­ве­ком и при­ро­дой, ох­ва­тил серд­це ры­ба­ка. Но его взвол­но­ван­ную ду­шу сра­зу же ус­по­кои­ли сло­ва Хри­ста: «Не бой­ся; от­ны­не бу­дешь ло­вить че­ло­ве­ков» (Лк. 5, 10). Гос­подь, сло­вом люб­ви уте­ша­ет Пет­ра и пред­ве­ща­ет его бу­ду­щее апо­столь­ское на­зна­че­ние.

Так страх Гос­под­ний стал на­ча­лом пре­муд­ро­сти для Си­мо­на и брать­ев Иа­ко­ва и Ио­ан­на. «И, вы­та­щив обе лод­ки на бе­рег, ос­та­ви­ли все и по­сле­до­ва­ли за Ним» (Лк. 5, 11). Это и ста­ло бла­го­сло­вен­ным на­ча­лом апо­столь­ско­го слу­же­ния ры­ба­ков.

Мы с ва­ми то­же при­зва­ны к со­вер­шен­ст­ву, ве­нец ко­то­ро­го, по сло­вам апо­сто­ла Пав­ла, — лю­бовь. Ко­неч­но, нам не все­гда уда­ет­ся в пол­ной ме­ре вы­пол­нить все то, что за­ве­щал Гос­подь для на­ше­го спа­се­ния. И это­му есть мно­же­ст­во при­чин, но глав­ная из них — это са­мо­уве­рен­ность, са­мо­дос­та­точ­ность, при­выч­ка по­ла­гать­ся толь­ко на свои си­лы, пре­неб­ре­гая бла­го­дат­ной под­держ­кой Свя­той Ма­те­ри-Церк­ви. К то­му же, мы не уг­луб­ля­ем­ся в Еван­ге­лие, а пото­му час­то счи­та­ем за­по­ве­ди Бо­жии, не для нас на­пи­сан­ны­ми.

Вся со­во­куп­ность на­ших гре­хов и внут­рен­не­го бес­по­ряд­ка яв­ля­ет­ся той пре­гра­дой, что сто­ит ме­ж­ду на­ми и Бо­гом.

По­это­му пусть сло­ва Си­мо­на-Пет­ра: «На­став­ник! По сло­ву Твое­му за­ки­ну сеть», — ста­нут для нас пра­ви­лом по­ве­де­ния в по­все­днев­ной жиз­ни, в на­шем по­сто­ян­ном стрем­ле­нии к со­вер­шен­ст­ву. Пусть глав­ным для нас бу­дет по­слу­ша­ние Хри­сту, Его Свя­той Церк­ви и пас­ты­рям, ко­то­рые при­зва­ны из­ве­щать вер­ным во­лю Бо­жию, что ве­дет к Цар­ст­вию Не­бес­но­му. Аминь.

2004 г.

 

Церковные Таинства

—    Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Каждое событие человеческой жизни нужно рассматривать с перспективой относительно вечности. Мы иначе будем оценивать горе и страдание в земной жизни, если будем знать, что они предшествуют жизни вечной.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru