О послушании воле Божией (Неделя 18-я по Пятидесятнице)
Господь наш Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы спасти от греховной язвы людей. Во время земного служения Спасителя народ, чтоб услышать из Его уст Слово Божие, всегда окружал Его и «теснился к Нему». Благодать Духа Святого, что дышала в Его словах, удивительным образом действовала на уставшие и опустошенные грехом человеческие души. Она вдохновляла их по-новому относиться к жизни и своему призванию.
Сегодняшнее Евангельское чтение напоминает нам о событиях, имеющих особенное значение.
Христос поучал народ на Геннисаретском озере, где в то время были рыбаки — Симон, названный впоследствии Петром, с сынами Зеведеевыми — братьями Иаковом и Иоанном. Как повествуют евангелисты Марк и Матфей, Симон забрасывал сети, а братья чинили их. Войдя в лодку Симона, Христос «просил его отплыть несколько от берега» (Лк. 5, 3), именно просил, а не приказывал, показав при этом Свою смиренность. Он просил отплыть для того, чтобы удобнее было учить народ. Вместе с другими рыбаки внимательно слушали проповедь Христа о Царствии Божием. Усталость и воспоминания о неудачной рыбалке отступили, ведь их вниманием полностью завладело Слово Божие. И здесь Учитель неожиданно обращается к Симону: «Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». Рыбацкие сети были устроены так, что ими можно было ловить только неподалеку от берега. Поэтому для Петра показалось странным такое повеление Господа. Однако он не противоречит и подчиняется Его слову с верой к Нему. «Наставник! — воскликнул Симон, — мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть» (Лк. 5, 4–5). Эта послушность и вера заслуживают ему звания апостола.
Невзирая на внутренние сомнения, которые возникли в его душе (ведь обеденная пора была наиболее неудачной для рыбалки), Симон забрасывает сеть. Вера Слову Божиему породила в сердце его послушание воле Божией, о котором позже говорил Христос: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14, 15).
Симон-Петр принес в жертву Христовой заповеди послушания свою волю и свой жизненный опыт для того, чтобы в совершенстве познать ее. И результат был поражающим: они поймали большое количество рыбы. Петр позвал Иакова и Иоанна, что находились неподалеку в другой лодке с отцом своим Зеведеем, потому что лодки начали тонуть от большого количества рыбы. Это чудо очень взволновало душу Петра, и он, ужаснувшись, припал к ногам Иисуса: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный» (Лк. 5, 8).
Симон припал к ногам Христа, что свидетельствует о сильном душевном волнении. Словами «выйди от меня» будущий апостол выявляет осознание своей недостойности перед величием Спасителя и глубокое осознание своей греховности перед святостью Господа.
Страх перед необъятным величем Божиим, которое имеет власть над человеком и природой, охватил сердце рыбака. Но его взволнованную душу сразу же успокоили слова Христа: «Не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лк. 5, 10). Господь, словом любви утешает Петра и предвещает его будущее апостольское назначение.
Так страх Господний стал началом премудрости для Симона и братьев Иакова и Иоанна. «И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Лк. 5, 11). Это и стало благословенным началом апостольского служения рыбаков.
Мы с вами тоже призваны к совершенству, венец которого, по словам апостола Павла, — любовь. Конечно, нам не всегда удается в полной мере выполнить все то, что завещал Господь для нашего спасения. И этому есть множество причин, но главная из них — это самоуверенность, самодостаточность, привычка полагаться только на свои силы, пренебрегая благодатной поддержкой Святой Матери-Церкви. К тому же, мы не углубляемся в Евангелие, а потому часто считаем заповеди Божии, не для нас написанными.
Вся совокупность наших грехов и внутреннего беспорядка является той преградой, что стоит между нами и Богом.
Поэтому пусть слова Симона-Петра: «Наставник! По слову Твоему закину сеть», — станут для нас правилом поведения в повседневной жизни, в нашем постоянном стремлении к совершенству. Пусть главным для нас будет послушание Христу, Его Святой Церкви и пастырям, которые призваны извещать верным волю Божию, что ведет к Царствию Небесному. Аминь.
2004 г.
← О зависти (Неделя о мытаре и фарисее) | Пост и молитва (Неделя 4-я Великого поста) → |
---|
Церковные Таинства
— Миропомазание есть Таинство, в котором верующим при помазании освященным миром частей тела во имя Святого Духа подаются Дары Святого Духа, укрепляющие христианина в духовной жизни. Поэтому и Таинство это называется Таинством Миропомазания. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Тяжело сказать, существует ли православная медицина. И можно ли назвать медициной случаи чудесного исцеления от болезней после молитвы ко Господу или от чудотворных икон и святых мощей... Церковь чествовала святых целителей — великомученика Пантелеимона, преподобного Агапита Печерского, бессребреников Косьму и Дамиана и других. |
Подробнее ... |