О по­слу­ша­нии во­ле Бо­жи­ей (Не­де­ля 18-я по Пя­ти­де­сят­ни­це)

Гос­подь наш Иисус Хри­стос при­шел в мир для то­го, что­бы спа­сти от гре­хов­ной яз­вы лю­дей. Во вре­мя зем­но­го слу­же­ния Спа­си­те­ля на­род, чтоб ус­лы­шать из Его уст Сло­во Бо­жие, все­гда ок­ру­жал Его и «тес­нил­ся к Не­му». Бла­го­дать Ду­ха Свя­то­го, что ды­ша­ла в Его сло­вах, уди­ви­тель­ным об­ра­зом дей­ст­во­ва­ла на ус­тав­шие и опус­то­шен­ные гре­хом че­ло­ве­че­ские ду­ши. Она вдох­нов­ля­ла их по-но­во­му от­но­сить­ся к жиз­ни и сво­ему при­зва­нию.

Се­го­дняш­нее Еван­гель­ское чте­ние на­по­ми­на­ет нам о со­бы­ти­ях, имею­щих осо­бен­ное зна­че­ние.

Хри­стос по­учал на­род на Ген­ни­са­рет­ском озе­ре, где в то вре­мя бы­ли ры­ба­ки — Си­мон, на­зван­ный впо­след­ст­вии Пет­ром, с сы­на­ми Зе­ве­дее­вы­ми — брать­я­ми Иа­ко­вом и Ио­ан­ном. Как по­ве­ст­ву­ют еван­ге­ли­сты Марк и Мат­фей, Си­мон за­бра­сы­вал се­ти, а бра­тья чи­ни­ли их. Вой­дя в лод­ку Си­мо­на, Хри­стос «про­сил его от­плыть не­сколь­ко от бе­ре­га» (Лк. 5, 3), имен­но про­сил, а не при­ка­зы­вал, по­ка­зав при этом Свою сми­рен­ность. Он про­сил от­плыть для то­го, что­бы удоб­нее бы­ло учить на­род. Вме­сте с дру­ги­ми ры­ба­ки вни­ма­тель­но слу­ша­ли про­по­ведь Хри­ста о Цар­ст­вии Бо­жи­ем. Ус­та­лость и вос­по­ми­на­ния о не­удач­ной ры­бал­ке от­сту­пи­ли, ведь их вни­ма­ни­ем пол­но­стью за­вла­де­ло Сло­во Бо­жие. И здесь Учи­тель не­ожи­дан­но об­ра­ща­ет­ся к Си­мо­ну: «От­плы­ви на глу­би­ну и за­кинь­те се­ти свои для ло­ва». Ры­бац­кие се­ти бы­ли уст­рое­ны так, что ими мож­но бы­ло ло­вить толь­ко не­по­да­ле­ку от бе­ре­га. По­это­му для Пет­ра по­ка­за­лось стран­ным та­кое по­ве­ле­ние Гос­по­да. Од­на­ко он не про­ти­во­ре­чит и под­чи­ня­ет­ся Его сло­ву с ве­рой к Не­му. «На­став­ник! — вос­клик­нул Си­мон, — мы тру­ди­лись всю ночь и ни­че­го не пой­ма­ли, но по сло­ву Твое­му за­ки­ну сеть» (Лк. 5, 4–5). Эта по­слуш­ность и ве­ра за­слу­жи­ва­ют ему зва­ния апо­сто­ла.

Не­взи­рая на внут­рен­ние со­мне­ния, ко­то­рые воз­ник­ли в его ду­ше (ведь обе­ден­ная по­ра бы­ла наи­бо­лее не­удач­ной для ры­бал­ки), Симон за­бра­сы­ва­ет сеть. Ве­ра Сло­ву Бо­жие­му по­ро­ди­ла в серд­це его по­слу­ша­ние во­ле Бо­жи­ей, о ко­то­ром поз­же го­во­рил Хри­стос: «Ес­ли лю­би­те Ме­ня, со­блю­ди­те Мои за­по­ве­ди» (Ин. 14, 15).

Си­мон-Петр при­нес в жерт­ву Хри­сто­вой за­по­ве­ди по­слу­ша­ния свою во­лю и свой жиз­нен­ный опыт для то­го, что­бы в со­вер­шен­ст­ве по­знать ее. И ре­зуль­тат был по­ра­жаю­щим: они пой­ма­ли боль­шое ко­ли­че­ст­во ры­бы. Петр по­звал Иа­ко­ва и Ио­ан­на, что на­хо­ди­лись не­по­да­ле­ку в дру­гой лод­ке с от­цом сво­им Зе­ве­де­ем, по­то­му что лод­ки на­ча­ли то­нуть от боль­шо­го ко­ли­че­ст­ва ры­бы. Это чу­до очень взвол­но­ва­ло ду­шу Пет­ра, и он, ужас­нув­шись, при­пал к но­гам Иису­са: «Вый­ди от ме­ня, Гос­по­ди! По­то­му что я че­ло­век греш­ный» (Лк. 5, 8).

Си­мон при­пал к но­гам Хри­ста, что сви­де­тель­ст­ву­ет о силь­ном ду­шев­ном вол­не­нии. Сло­ва­ми «вый­ди от ме­ня» бу­ду­щий апо­стол вы­яв­ля­ет осоз­на­ние сво­ей не­дос­той­но­сти пе­ред ве­ли­чи­ем Спа­си­те­ля и глу­бо­кое осоз­на­ние сво­ей гре­хов­но­сти пе­ред свя­то­стью Гос­по­да.

Страх пе­ред не­объ­ят­ным ве­ли­чем Бо­жи­им, ко­то­рое име­ет власть над че­ло­ве­ком и при­ро­дой, ох­ва­тил серд­це ры­ба­ка. Но его взвол­но­ван­ную ду­шу сра­зу же ус­по­кои­ли сло­ва Хри­ста: «Не бой­ся; от­ны­не бу­дешь ло­вить че­ло­ве­ков» (Лк. 5, 10). Гос­подь, сло­вом люб­ви уте­ша­ет Пет­ра и пред­ве­ща­ет его бу­ду­щее апо­столь­ское на­зна­че­ние.

Так страх Гос­под­ний стал на­ча­лом пре­муд­ро­сти для Си­мо­на и брать­ев Иа­ко­ва и Ио­ан­на. «И, вы­та­щив обе лод­ки на бе­рег, ос­та­ви­ли все и по­сле­до­ва­ли за Ним» (Лк. 5, 11). Это и ста­ло бла­го­сло­вен­ным на­ча­лом апо­столь­ско­го слу­же­ния ры­ба­ков.

Мы с ва­ми то­же при­зва­ны к со­вер­шен­ст­ву, ве­нец ко­то­ро­го, по сло­вам апо­сто­ла Пав­ла, — лю­бовь. Ко­неч­но, нам не все­гда уда­ет­ся в пол­ной ме­ре вы­пол­нить все то, что за­ве­щал Гос­подь для на­ше­го спа­се­ния. И это­му есть мно­же­ст­во при­чин, но глав­ная из них — это са­мо­уве­рен­ность, са­мо­дос­та­точ­ность, при­выч­ка по­ла­гать­ся толь­ко на свои си­лы, пре­неб­ре­гая бла­го­дат­ной под­держ­кой Свя­той Ма­те­ри-Церк­ви. К то­му же, мы не уг­луб­ля­ем­ся в Еван­ге­лие, а пото­му час­то счи­та­ем за­по­ве­ди Бо­жии, не для нас на­пи­сан­ны­ми.

Вся со­во­куп­ность на­ших гре­хов и внут­рен­не­го бес­по­ряд­ка яв­ля­ет­ся той пре­гра­дой, что сто­ит ме­ж­ду на­ми и Бо­гом.

По­это­му пусть сло­ва Си­мо­на-Пет­ра: «На­став­ник! По сло­ву Твое­му за­ки­ну сеть», — ста­нут для нас пра­ви­лом по­ве­де­ния в по­все­днев­ной жиз­ни, в на­шем по­сто­ян­ном стрем­ле­нии к со­вер­шен­ст­ву. Пусть глав­ным для нас бу­дет по­слу­ша­ние Хри­сту, Его Свя­той Церк­ви и пас­ты­рям, ко­то­рые при­зва­ны из­ве­щать вер­ным во­лю Бо­жию, что ве­дет к Цар­ст­вию Не­бес­но­му. Аминь.

2004 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru