Еван­гель­ская ве­ра (Не­де­ля 7-я по Пя­ти­де­сят­ни­це)

Вслу­ши­ва­ясь в Еван­гель­ский бла­го­вест, мы, пре­ж­де все­го, скло­ня­ем­ся пе­ред мо­гу­ще­ст­вом и ми­ло­сер­ди­ем Бо­жи­им. Мы скло­ня­ем­ся так­же пе­ред ве­рой двух сле­пых, ко­то­рые, не ви­дя те­лес­ны­ми гла­за­ми, уви­де­ли Бо­га серд­цем. Ви­де­ние ду­хов­ное при­ве­ло их к Ис­точ­ни­ку лю­бо­го уте­ше­ния, а че­рез это и к про­зре­нию те­лес­но­му.

Страш­но не ви­деть све­та фи­зи­че­ски­ми гла­за­ми, а еще ху­же быть сле­пым ду­хов­но.

Как тем­ные ту­чи за­кры­ва­ют от нас солн­це и не да­ют про­бить­ся его лу­чам, так на­ша ду­хов­ная сле­по­та, гре­хи на­ши и по­ро­ки за­кры­ва­ют от нас Гос­по­да, не да­ют нам воз­мож­но­сти уви­деть свет Хри­стов. Сле­по­та те­лес­ная — страш­ная бо­лезнь, а ду­хов­ная — еще страш­нее. Те­лес­ное зре­ние — ве­ли­кий дар, но вре­мен­ный, ду­хов­ное же зре­ние — дар веч­ный, ко­то­рый пой­дет с на­ми в по­тус­то­рон­нюю жизнь. Этот дар — ве­ра, ко­то­рую мы име­ем от Бо­га.

Ве­ра оде­ла нас в свет­лую оде­ж­ду Бо­же­ст­вен­ной бла­го­да­ти в свя­тых Та­ин­ст­вах Кре­ще­ния и Ми­ро­по­ма­за­ния, она ос­вя­ща­ет и ук­ре­п­ля­ет нас в дру­гих та­ин­ст­вах, мы ее бе­ре­жем, про­хо­дя че­рез все труд­но­сти зем­ной судь­бы, пла­вая в вол­нах жи­тей­ско­го мо­ря. Этот дар Гос­по­да про­све­ща­ет нас сно­ва и сно­ва, пре­ум­но­жа­ет зна­ние и ос­вя­ща­ет чув­ст­ва, от­кры­ва­ет тай­ну жиз­ни вре­мен­ной и веч­ной, да­ет сча­стье при­тро­нуть­ся до то­го, что свя­то и бла­жен­но.

Наи­бо­лее со­вер­шен­ная ра­дость, ко­то­рую да­ет нам ве­ра — это зна­ние о Бо­ге. Ве­рой мы по­зна­ем Его бы­тие, Его не­дос­туп­ность и при­сут­ст­вие вез­де, Его ве­ли­чие и ми­лость, Его лю­бовь и спра­вед­ли­вость. Ве­ра от­кры­ва­ет нам Хри­ста Спа­си­те­ля, в Ко­то­ром — жизнь и Свет лю­дям (Ин. 1, 4). «Бо­га не ви­дел ни­кто ни­ко­гда; Еди­но­род­ный Сын, су­щий в не­дре От­чем, Он явил» (Ин. 1, 18).

Мы ве­рим Его сло­ву и Его де­лам. «Ве­рую­щим во имя Его, дал власть быть ча­да­ми Бо­жии­ми » (Ин. 1, 12). Мы зна­ем, что Он при­шел на зем­лю ра­ди спа­се­ния лю­дей, ос­вя­тил ее свои­ми сто­па­ми и бла­го­да­тью Ду­ха Свя­то­го. Он при­нес на зем­лю еван­гель­скую прав­ду, Он — наш Спа­си­тель, Ко­то­рый стра­дал, был по­гре­бен и вос­крес. Ве­рую­щий в Не­го, «ес­ли и ум­рет, ожи­вет» (Ин. 11, 25).

Ве­рой мы по­сти­га­ем тай­ну Церк­ви, ос­но­ван­ной Хри­стом для на­ше­го спа­се­ния. Все, что про­ис­хо­дит в Церк­ви и свя­за­но с ней — де­ло Бо­жие. Сло­ва за­ко­но­учи­те­ля Га­ма­лии­ла: «Ибо ес­ли это пред­при­ятие и это де­ло — от че­ло­ве­ков, то оно раз­ру­шит­ся, а ес­ли от Бо­га, то вы не мо­же­те раз­ру­шить его» (Де­ян. 5, 38–39), — за­сви­де­тель­ст­во­ва­ны и оп­рав­да­лись двух­ты­ся­че­лет­ней ис­то­ри­ей Церк­ви.

Хри­стос ука­зал нам путь, ко­то­рым долж­ны мы на­прав­лять­ся, воз­вы­ша­ясь серд­цем к гор­не­му, веч­но­му. Ве­ра со­еди­ня­ет нас с Хри­стом и друг с дру­гом: «У мно­же­ст­ва же уве­ро­вав­ших бы­ло од­но серд­це и од­на ду­ша» (Де­ян. 4, 32). Ве­ра объ­яс­ня­ет нам смысл жиз­ни с ее по­бе­да­ми и по­ра­же­ния­ми, с уда­ча­ми и не­уда­ча­ми, с ее ра­до­стя­ми и скор­бя­ми. Все да­ет­ся на бла­го на­ше и со­вер­шен­ст­во. Тер­пе­ни­ем и доб­ро­по­ря­доч­но­стью че­ло­век тво­рит се­бе хо­ро­шее бу­ду­щее, злом — пло­хое. На зем­ле нам да­ны все воз­мож­но­сти, что­бы са­мим соз­да­вать свое бу­ду­щее.

Ве­ра да­ет нам ра­дость мо­лит­вы, бе­се­ды с Бо­гом. Мо­лит­ва и од­но­го че­ло­ве­ка, и об­щи­ны, ок­ры­ля­ет лю­дей, со­еди­ня­ет их со свя­ты­ми не­бо­жи­те­ля­ми в об­щем сла­во­сло­вии, в прось­бах и бла­го­дар­но­стях, что по­сы­ла­ют­ся Бо­гу, и Гос­подь как лю­бя­щий Отец от­ве­ча­ет на них.

Толь­ко ве­ра мо­жет при­вес­ти к ис­крен­не­му и спа­си­тель­но­му по­кая­нию, ко­то­рое очи­ща­ет нас. Ве­ра при­во­дит нас к ве­ли­кой ра­до­сти еди­не­ния с Гос­по­дом в Та­ин­ст­ве свя­то­го При­час­тия, еди­не­ния с Тем, Ко­то­рый не пе­ре­ста­ет при­зы­вать нас: «При­ди­те ко Мне, все тру­ж­даю­щие­ся и об­ре­ме­нен­ные, и Я ус­по­кою вас» (Мф. 11, 28).

Вет­хо­за­вет­ные про­ро­ки име­ли от Бо­га от­кро­ве­ние о Хри­сте, о Бо­жи­ей Ма­те­ри. Они гла­за­ми ве­ры ви­де­ли бу­ду­щее, мы же име­ем на­стоя­щее. С на­ми Бог! «Где двое или трое со­б­ра­ны во имя Мое, там Я по­сре­ди них» (Мф. 18, 20). Свя­тые про­ро­ки, осо­бен­но псал­мо­пе­вец Да­вид, пред­ви­де­ли ве­ли­чие Бо­жи­ей Ма­те­ри: «Ста­ла ца­ри­ца одес­ную Те­бя в Офир­ском зо­ло­те; в ис­пещ­рен­ной оде­ж­де ве­дет­ся она к Ца­рю» (Пс. 44, 10, 15). Но они не зна­ли пол­но­ты той ра­до­сти, ко­то­рую зна­ем мы, об­ра­ща­ясь к Ней, За­ступ­ни­це ро­да хри­сти­ан­ско­го, Ца­ри­цы не­ба и зем­ли, Ко­то­рая все­гда да­ет нам Свою лю­бовь, по­кров и за­щи­ту. Про­ро­ки толь­ко пред­ви­де­ли гря­ду­щее, а мы жи­вем уже осу­ще­ст­в­лен­ным. И эту ра­дость да­ет нам ве­ра.

Не­об­хо­ди­мо бла­го­да­рить Бо­га за ра­дость ве­ры, ра­до­вать­ся и бе­речь ее. Ве­ра ни­ко­гда не по­сра­мит нас, а воз­ве­ли­чит и про­сла­вит. Жи­вя здесь, на зем­ле, с ве­рой, мы уже за­ра­нее чув­ст­ву­ем веч­ное бла­жен­ст­во в Цар­ст­вии Не­бес­ном: «Цар­ст­вие Бо­жие внут­ри вас есть» (Лк. 17, 21). Цар­ст­вие Бо­жие и есть плод ве­ры хри­сти­ан­ской, ко­то­рая да­рит нам все свя­тое, ра­до­ст­ное, чис­тое, вре­мен­ное и веч­ное. Аминь.

2005 г.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru