Если государство носит светский характер, почему оно все равно ищет поддержки у Церкви?

— Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в том, чтобы обеспечить людям земное благосостояние и мирное сосуществование. Однако, как правило, государство осознает, что земное благополучие невозможно без соблюдения определенных нравственных норм — тех, которые необходимы и для вечного спасения человека. Сегодня это называют общечеловеческими ценностями, но по существу — это нормы христианской морали, так как мы знаем, что душа по своей природе является христианкой. Что касается светского характера государства, то нельзя понимать принцип светскости государства по-большевистски — как радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, устранение Церкви от участия в решении общественно значимых задач. Этот принцип предусматривает лишь определенное деление сфер компетенции Церкви и власти, невмешательство их во внутренние дела друг друга. Церковь не должна брать на себя функции, которые принадлежат государству в сфере государственного управления, политики, экономики, охраны правопорядка и надзора за соблюдением законов. Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, ее уклад, управление, вероучение, богослужебную жизнь, духовную практику и тому подобное. Церковь ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и другим внутренним установкам. Одновременно в каждом храме нашей Церкви, на каждом богослужении мы молимся "о богохранимой стране нашей, властях и воинстве ее". Это и является нашей главной поддержкой государству и обществу.
 

Церковные Таинства

—    Церковь считает брак нерасторжимым Таинством любви между мужчиной и женщиной. "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19, 6), — говорит Священное Писание. Но случается, что браки распадаются. Тогда Церковь вынуждена констатировать факт отсутствия брака как Таинства любви.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— День Ангела — это день памяти святого, в честь которого человеку дается имя при Крещении. В этом случае Ангелом называется не Ангел Хранитель человека, который тоже есть у каждого, а одноименный нам святой, который становится нашим покровителем и примером жизни во Христе.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru