Почему "церковью" мы называем и здание, и всех верующих?
— Здание, храм мы называем церковью, так как Церковь в этом здании собирается для свершения своего служения Богу. Поэтому храмы и имеют свое, ни с чем не сравнимое устройство, в котором все напоминает нам о Боге и Царствии Небесном. Что касается Церкви как собрания верующих, то оно имеет два измерения: общее и конкретное.
С одной стороны, Церковью называют всех верующих во всем мире. С другой, каждое собрание верующих в храме на богослужение является представлением всей Полноты Церкви в конкретном месте. Ибо, как говорит Господь: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).
Нужно всегда помнить, что построенный особым образом и освященный Церковью храм является зданием, посвященным Богу. Поэтому разрушение храмов или превращение их в обычные здания и использование не по назначению является одним из самых страшных грехов — грехом богоборчества и святотатства.
С одной стороны, Церковью называют всех верующих во всем мире. С другой, каждое собрание верующих в храме на богослужение является представлением всей Полноты Церкви в конкретном месте. Ибо, как говорит Господь: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).
Нужно всегда помнить, что построенный особым образом и освященный Церковью храм является зданием, посвященным Богу. Поэтому разрушение храмов или превращение их в обычные здания и использование не по назначению является одним из самых страшных грехов — грехом богоборчества и святотатства.
← Как понимать, что есть Церковь земная и Церковь небесная? | Что такое Церковь? Как в нескольких словах определить ее главную суть? → |
---|
Церковные Таинства
— Таинство Миропомазания, как и Таинство Крещения, не повторяется. Что же касается помазания святым миром императоров, государей при венчании их на царство, то это не является повторением Таинства Миропомазания, а определяется как другой, высший способ сообщения даров Святого Духа. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Еще во времена Византийской империи возник принцип "симфонии" Церкви и государства. Тогда считалось, что Церковь отвечает за нравственное состояние общества и занимается "божественными делами". Государство же занимается делами "земными", обеспечивая жизнедеятельность общества. |
Подробнее ... |