Августа 2013

Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир (Бо­го­яв­лен­ский) (па­мять 25 января/7 фев­ра­ля)

7 фев­ра­ля 1918 го­да, все­го в не­сколь­ких ша­гах от стен Свя­той Пе­чер­ской Лав­ры, про­ли­лась кровь му­че­ни­ка — пер­во­го на зем­ле Ук­раи­ны му­че­ни­ка за ве­ру Хри­сто­ву но­вей­ше­го вре­ме­ни. Та зим­няя ночь в на­ча­ле XX ве­ка от­кры­ла в ис­то­рии на­шей Церк­ви но­вую стра­ни­цу, щед­ро ис­пещ­рен­ную сот­ня­ми ты­сяч, а воз­мож­но и мил­лио­на­ми имен тех, кто жиз­нью за­сви­де­тель­ст­во­вал свою вер­ность Хри­сту и Его Свя­той Церк­ви. Пер­вым в этом бес­ко­неч­ном пе­реч­не сто­ит вы­даю­щий­ся ие­рарх Пра­во­слав­ной Церк­ви и бо­го­слов, свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир (Бо­го­яв­лен­ский), ми­тро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий.

 Read More...



Свя­той Се­ра­фим (сло­во на пре­зен­та­ции сбор­ни­ка, по­свя­щен­но­го 100-ле­тию про­слав­лен­но­го прп. Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го)

Пре­по­доб­ный Се­ра­фим Са­ров­ский — один из са­мых вы­даю­щих­ся свя­тых на­шей зем­ли, ко­то­рый ото­бра­зил в сво­ем жиз­нен­ном под­ви­ге еван­гель­ский об­раз на­стоя­ще­го хри­сти­ан­ст­ва, «в ду­хе и ис­ти­не» (Ин. 4, 24). Он не толь­ко дос­тиг лич­но­го спа­се­ния и свя­то­сти, не толь­ко «со­тво­рил и нау­чил» (Мф. 5, 19), то есть вы­пол­нил за­по­ве­ди Гос­под­ние и нау­чил спа­се­нию лю­дей, ко­то­рые об­ра­ща­лись к не­му за ду­хов­ной по­мо­щью и спо­до­би­лись по­лу­чить ус­та­нов­ки и уте­ше­ние, но и при­нес ми­ру от­кро­ве­ния о са­мой це­ли че­ло­ве­че­ской жиз­ни.

 Read More...



Пре­по­доб­ный Се­ра­фим Са­ров­ский, чу­до­тво­рец (па­мять 19 июля/ 1 ав­гу­ста)

Сре­ди свя­тых угод­ни­ков, про­слав­лен­ных Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью в ли­ке пре­по­доб­ных, осо­бен­ным на­род­ным по­чи­та­ни­ем вы­де­ля­ет­ся фи­гу­ра пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го. Близ­кая и род­ная она и на­шей ук­ра­ин­ской зем­ле. Имен­но с ки­ев­ских хол­мов на­ча­лось са­мо­по­зна­ние и ду­хов­ный рост это­го ве­ли­ко­го угод­ни­ка Бо­жие­го. Пе­ред при­ня­ти­ем ре­ше­ния по­свя­тить се­бя мо­на­ше­ско­му под­ви­гу, Про­хор (так зва­ли пре­по­доб­но­го в ми­ру), с пя­тью ро­вес­ни­ка­ми на­пра­вил­ся в Кие­во-Пе­чер­скую Лав­ру на по­кло­не­ние ее свя­ты­ням и за на­став­ле­ния­ми. Ста­рец-за­твор­ник До­си­фей, ко­то­рый под­ви­зал­ся в то вре­мя в Ки­тае­вой Пус­ты­ни, что по­бли­зо­сти Лав­ры, одоб­рил на­ме­ре­ние юно­ши и ука­зал на Са­ров­скую Пус­тынь как ме­сто его мо­на­ше­ских под­ви­гов.

 Read More...



Пре­по­доб­ный Сер­гий Ра­до­неж­ский, чу­до­тво­рец (25 сентября/8 ок­тяб­ря)

Пре­по­доб­ный Сер­гий Ра­до­неж­ский, до мо­на­ше­ско­го по­стри­га — Вар­фо­ло­мей, яв­ля­ет­ся во­ис­ти­ну од­ним из са­мых вы­даю­щих­ся под­виж­ни­ков бла­го­чес­тия, ко­то­рых Пра­во­слав­ная Цер­ковь се­го­дня зна­ет и мо­лит­вен­но че­ст­ву­ет. Шесть ве­ков то­му на­зад нес он свой зем­ной под­виг, ко­то­ро­му мы и се­го­дня не пе­ре­ста­ем удив­лять­ся.

 Read More...



Пре­по­доб­ный Не­стор Ле­то­пи­сец (па­мять 27октября/9 но­яб­ря)

Пре­по­доб­ный Не­стор Ле­то­пи­сец ро­дил­ся в 50-х го­дах XI ве­ка в Кие­ве. Еще юно­шей он при­шел на по­слу­ша­ние к пре­по­доб­но­му Фео­до­сию в Пе­чер­скую оби­тель. В ино­ка пре­по­доб­но­го Не­сто­ра по­стриг пре­ем­ник пре­по­доб­но­го Фео­до­сия — игу­мен Сте­фан. При нем же Не­стор при­нял и свя­щен­ный сан.

 Read More...



Пре­по­доб­ный Не­стор Ле­то­пи­сец (па­мять 27 ок­тяб­ря/9 но­яб­ря)

Ты­ся­ча лет про­шло с тех пор, как на­ша зем­ля уви­де­ла свет хри­сти­ан­ской ве­ры. Пра­во­сла­вие не толь­ко да­ло на­ро­ду Ки­ев­ской Ру­си воз­мож­ность быть со Хри­стом, но во мно­гом из­ме­ни­ло го­су­дар­ст­во и лю­дей. Пер­вым та­ким дос­ти­же­ни­ем ста­ла пись­мен­ность. Мо­на­хи-ле­то­пис­цы, жи­вя в мо­на­сты­рях, за­пи­сы­ва­ли со­вре­мен­ные им со­бы­тия об­ще­ст­вен­ной жиз­ни, по­ло­жив, та­ким об­ра­зом, на­ча­ло оте­че­ст­вен­ной ис­то­ри­че­ской нау­ке.

 Read More...



Со­бор всех пре­по­доб­ных от­цов Кие­во-Пе­чер­ских (2-я не­де­ля Ве­ли­ко­го по­ста)

Че­ло­век есть соз­да­ние об­ще­ст­вен­ное. Как лич­ность он реа­ли­зу­ет­ся лишь в об­ще­нии с дру­ги­ми. В мо­на­ше­ст­ве этим «дру­гим» яв­ля­ет­ся Сам Бог. Тай­на мо­на­ше­ской жиз­ни за­клю­ча­ет­ся в том, что тот, кто при­нял мо­на­ше­ст­во, пол­но­стью ори­ен­ти­ру­ет свою жизнь на Бо­га. Инок соз­на­тель­но и доб­ро­воль­но от­ка­зы­ва­ет­ся не толь­ко от суп­ру­же­ской жиз­ни, но и от мно­го дру­го­го, дос­туп­но­го обыч­ным лю­дям. А де­ла­ет­ся все это ра­ди то­го, что­бы мак­си­маль­но от­дать се­бя на слу­же­ние Бо­гу, Ему по­свя­тить всю свою жизнь, все свои мыс­ли и де­ла.

 Read More...



Свя­ти­тель Ни­ко­лай, Мирли­кий­ских чу­до­тво­рец (9/22 мая и 6/19 де­каб­ря)

Ис­ти­на Бо­жия ру­ко­во­ди­ла все­ми свя­ты­ми, ко­то­рые ны­не пред­сто­ят пе­ред пре­сто­лом Бо­жи­им и спо­до­би­лись ли­це­зреть Бо­га. Ис­ти­на Бо­жия — од­на, но ка­ж­дый свя­той про­сла­вил­ся чем-то осо­бен­ным. Ру­ко­во­дству­ясь од­ной ис­ти­ной, лю­ди по-раз­но­му, в ме­ру сво­их сил и да­ро­ван­ных от Бо­га та­лан­тов, во­пло­ща­ли в сво­ей жиз­ни иде­ал бла­го­чес­тия, чис­то­ты и свя­то­сти. Од­ни угод­ни­ки Бо­жии про­сла­ви­лись под­ви­га­ми по­ста и мо­лит­вы, дру­гие — тер­пе­ни­ем, тре­тьи — де­ла­ми люб­ви и ми­ло­сер­дия или сво­ей пре­дан­но­стью Гос­по­ду и лю­бо­вью к ближ­не­му, а мно­гие — кро­вью сво­ей и сво­ей жиз­нью за­сви­де­тель­ст­во­ва­ли бес­смер­тие Бо­же­ст­вен­ной Ис­ти­ны, ос­вя­тив­шей их и про­сла­вив­шей.

 Read More...



Свя­той апо­стол и Еван­ге­лист Ио­анн Бо­го­слов (па­мять 8/21 мая и 26 сен­тяб­ря/9 ок­тяб­ря)

Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Ио­анн Бо­го­слов, день па­мя­ти ко­то­ро­го празд­ну­ет се­го­дня Пра­во­слав­ная Цер­ковь, был лю­би­мым уче­ни­ком Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста. Всех апо­сто­лов Гос­подь оди­на­ко­во при­звал к Се­бе и всех на­зы­вал Свои­ми друзь­я­ми. Од­на­ко в Еван­ге­лии лишь Ио­анн име­ну­ет­ся «лю­би­мым». По­че­му?

 Read More...



Свя­тые пер­во­вер­хов­ные апо­сто­лы Петр и Па­вел (па­мять 29 июня/12 ию­ля)

Свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла Пра­во­слав­ная Цер­ковь на­зы­ва­ет пер­во­вер­хов­ны­ми. Этим по­чет­ным име­нем они от­ме­че­ны, по­то­му что осо­бен­но по­тру­ди­лись в рас­про­стра­не­нии Хри­сто­ва уче­ния (апо­стол Петр — сре­ди иу­де­ев, а апо­стол Па­вел — сре­ди язы­че­ских на­ро­дов) и яви­ли наи­выс­шие об­раз­цы пре­дан­но­сти и люб­ви к Бо­же­ст­вен­но­му Учи­те­лю и Его де­лу на зем­ле. По­сто­ян­но ук­ре­п­ляе­мые бла­го­да­тью Свя­то­го Ду­ха, они об­ра­ща­ли ко Хри­сту ты­ся­чи лю­дей, за­став­ля­ли мол­чать ус­та муд­ре­цов то­гдаш­не­го ми­ра, вол­но­ва­ли и пле­ня­ли сво­ей про­по­ве­дью че­ло­ве­че­ские серд­ца.

 Read More...



Страница 2 из 11
Первая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Последняя

Церковные Таинства

— Стать христианином — означает изменить убеждения и образ жизни, переродиться в нового человека. Слова Господа о том, что зерно не оживет, если не умрет (Ин. 12, 24), или сказанное Никодиму: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5), подтверждаются самой жизнью.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Апостол Павел, который не был женат, в Первом послании к Коринфянам говорит: "Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так... Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит" (1 Кор. 7, 25-26, 28).
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru