Добрый Пастырь. Часть 3
В 1992 г., по выбору священнослужителей и православного народа Украины, свершилась воля Божия — митрополит Владимир возглавил Украинскую Православную Церковь. Добрый пастырь украинской земли пришел к своей родной пастве: «во своя прииде» (Ин. 1, 11). Пришел, «да умножаются овцы на пажитях наших» (Пс. 143, 13). Пришел в трудное, переломное время, когда Православие в Украине претерпело страшный урон от «волков, не щадящих стада» (Деян. 20, 29). «Любящие первенствовать» (3 Ин. 9) в УПЦ оказались недостойными своей миссии, были не пастырями, а наемниками (Ин. 10, 12).
Добрый Пастырь. Часть 2
Среди святых, особо почитаемых Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, — святой равноапостольный князь Владимир, креститель Руси, чье имя дано ему при пострижении, преподобные и богоносные отцы наши Антоний, Феодосий и все чудотворцы Киево-Печерские, святитель Феодосий Черниговский. «Духовная сила моя, — говорил он при архиерейской хиротонии, — в молитвенном предстательстве святых угодников Божиих, святителя Николая, особенно чтимого мною, и преподобного Сергия, принимающего меня ныне под своды своей Святой Лавры для получения благодати архиерейства».
Добрый Пастырь. Часть 1
«Деятельность пастыря имеет поистине универсальный характер. Он — соработник у Бога, проповедник вечной Христовой истины и строитель Божественных таин (1 Кор. 4, 1), наставник и руководитель вверенного ему народа Божия, блюститель нравственных основ жизни и посланник Господень на земле, указывающий всем реальный путь к достижению идеальной нормы человеческого бытия, к вечной и совершенной радости в Боге (Ин. 15, 11). Вся эта деятельность, во всей ее полноте и объеме, называется пастырством, за которое Пастыреначальник Христос обещал “неувядающий венец славы” (1 Пет. 5, 4)» .
Церковь и законотворчество
Одним из основных тезисов документа «Основы социальной концепции Православной Церкви» является констатация необходимости диалога Церкви «с органами государственной власти различных ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений».
Президентские выборы — 2004
Одним из самых непростых периодов современной истории Украины и, соответственно, Украинской Православной Церкви стали президентские выборы 2004 г. Пиар- и политтехнологи, которые изощрялись в своем «мастерстве» в ходе предвыборной кампании не пощадили и святого, сделав попытку сыграть на религиозных чувствах украинского электората. И в значительной степени ей это удалось. Религиозное общество разделилось не только по конфессиональной принадлежности, но и внутри конфессий по политическим убеждениям. Коснулось это в значительной степени и Украинской Православной Церкви.
Президент Л. Кучма и его церковная политика
С избранием на президентский пост Л. Кучмы конфессиональная ситуация на Украине изменилась. Уменьшилась общественная роль «Киевского Патриархата», создание которого было в значительной степени инспирировано Л. Кравчуком и его аппаратом, преследовавшими политические, идеологические и личные цели. В частности, рушатся его планы получения статуса «государственной церкви». Прекращается искусственная информационная изоляция Украинской Православной Церкви — она получила возможность обращаться к обществу через средства массовой информации, а тем самым — играть в его жизни более заметную роль.
Церковно-государственные отношения в Украине
«Основным содержанием жизни человечества является исторический процесс, который в богословии носит название «икономии», домостроительства. Одновременно это сотериологический процесс, процесс освящения и спасения всех людей Богом. По отношению к миру созидающим началом, его зодчим есть Премудрость Божия.
Средства массовой информации на службе благовестия
Одной из характерных особенностей нынешнего времени стало расширение культурных контактов Церкви, использование в ее катехизаторском, миссионерском, просветительском, социального служении современных видов искусств средств коммуникации. В частности, это касается телевидения. Создаются видеостудии, работающие с церковной тематикой.
«Радуйтесь о Господе…». Народные традиции православных праздников
Пасхальные и рождественские праздники традиционно становятся праздниками церковной культуры, ибо в эти святые дни, исполненные духовного ликования, церковное искусство идет в народ, охватывает широкие слои населения, заполняет залы, галереи, площади, улицы. Главным событием в церковно-культурной жизни Украины последних лет стало празднование 2000-летия Рождества Христова, отмечавшееся во всех епархиях и приходах УПЦ.
Возвращение равноапостольного князя Владимира
Празднуя 990-ю годовщину со дня блаженной кончины святого благоверного великого князя Владимира, епископат Украинской Православной Церкви обратился к государственной власти с просьбой провозгласить День памяти святого князя Владимира национальным праздником Украины. Эта просьба была изложена в письме на имя Президента Украины В. Ющенко.
Первая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Последняя
Церковные Таинства
— Таинство Покаяния, как и любое другое Таинство Церкви, требует личного участия в нем человека. Приходя на исповедь, каждый должен понимать, что в Таинстве происходит непосредственная реальная встреча с Богом, где Господь — знаток нашего сердца — через священника прощает грехи, в которых человек искренне раскаялся. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Бессмертной душой Господь наделил лишь человека. Об этом говорит Священное Писание, этому учат святые отцы. Именно человека Бог создал по Своему образу и подобию, наделив нас умом и волей. Грехопадение Адама стало причиной не только изгнания его из Рая, но и, как говорит апостол, причиной того, что "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Все создание ожидает спасения и возвращения в Рай, но личное спасение и жизнь вечная возможны лишь для бессмертной человеческой души. |
Подробнее ... |