Лазарева суббота
Незадолго до Своих крестных страданий Господь осуществил одно из самых удивительных чудес. Находясь по ту сторону Иордана, Господь услышал грустную весть о тяжелой болезни Своего друга Лазаря, родного брата Марфы и Марии. Господь любил эту семью и глубоко опечалился от этой вести.
Идеал человеческого просветления (проповедь на Преображение Господне, 6/19 августа)
Не только в Церкви, в церковном языке, но и просто в человеческом обиходе встречается слово «преображение». Встречается и желание многих людей преобразиться, стать лучше, чем они были до настоящего времени. Жажда преобразиться, измениться — это потребность человека иметь в жизни праздник, обрести возвышенное чувство, которое бы уводило нас от ежедневной суеты, от прозы суетного мира.
Сияние Фавора (проповедь на Преображение Господне, 6/19 августа)
Велик и радостен для нас день Преображения Господнего. Еще раз в своей жизни мы духом восходим на Фаворскую гору. Глазами веры в священные минуты этого события, которое произошло в канун крестных страданий и смерти нашего Спасителя, вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном, поднявшимися с Ним на вершину этой горы, мы созерцаем славу Божию.
Встреча с Богом (проповедь на Сретение Господне, 2/15 февраля)
Праведному Симеону было обещано, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. В сороковой день по Рождестве Христовом Матерь Божия, Пречистая Дева Мария, по обычаю принесла Своего Божественного Младенца в храм. В это время в храме был старец Симеон. Он узнал Христа Спасителя, взял Его на свои руки и произнес дивную, доныне повторяемую нами молитву: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко... с миром...».
Проповедь на Богоявление (6/19 января)
Верующие люди исповедуют Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, своим Спасителем, Который пришел в мир из непостижимой любви Божией, «чтобы каждый верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 15). Сын Божий пришел в мир для того, чтобы победить грех как зло, которое имеет гибельные последствия, из которых тяжелее всего — смерть.
Глас Господень на водах (проповедь на праздник Крещения Господнего, 6/19 января)
От великой любви к человечеству пришел на землю Сын Божий, приняв на Себя плоть человеческую. Через нее мы увидели славу Божию, предвечный Свет и Божество. Мы воспринимали Его простым и доверчивым сердцем вифлеемских пастухов, которых Ангелы Божии известили о пришествии в мир Христа. Мы воспринимали Его и мудростью трех восточных волхвов, которых истинное знание и глубокая мудрость привели к пещере, где родился Богомладенец Христос.
Близкие Богу (в день памяти праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господнего, 26 декабря/8 января)
Господь сподобил нас опять слышать евангельское благовестие о пришествии в мир Сына Божиего, Спасителя.
Боговоплощение (богословское содержание праздника Рождества Христова)
В Символе Веры мы исповедуем: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».
Мысленно в Вифлееме (проповедь на Рождество Христово)
Две тысячи лет отделяют нас от той святой вифлеемской ночи, которая предвестила миру тайну Боговоплощения. Две тысячи лет тому назад раздались над вифлеемскими полями ангельские голоса: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 14). На земле осуществилось неслыханное дело, которое стало свидетельством Божией любви к людям.
Проповедь на Рождество Христово
Рождество! Мир и благоволение в человеческих сердцах. Рождество определило границу между двумя эпохами, между двумя Заветами: Ветхим и Новым. Оно стало началом новой жизни, новых отношений между Богом и человеком, между всеми людьми. Отношений, которые ставят выше всего любовь и ее нравственные проявления — мир и благоволение. Поэтому пришествие Сына Божиего на землю было торжественно провозглашено Ангелами.
Первая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Последняя
Церковные Таинства
— Таинство Евхаристии является наибольшим и наиважнейшим Таинством Церкви. Приступают к нему те христиане, которые не имеют препятствий со стороны собственной совести и выполнили необходимые духовные требования. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Православие никогда не "канонизировало" ни одну из форм общественного строя и способа управления государством. Об этом Церковь официально заявила в "Основах социальной концепции" — документе, регулирующем церковногосударственные и церковнообщественные отношения. |
Подробнее ... |