Апреля 2011

Рождение свыше

Однажды ночью к Иисусу Христу пришел некий начальник иудейский, представитель группы ревнующих о законе фарисеев, Никодим. Он был человеком мыслящим, религиозным и в то же время духовно неудовлетворенным, ибо бессмертную душу человека может насытить только Бог. Никодим сказал Иисусу: «Равви! мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог».
 Read More...



Природа Церкви

Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь представляет собой цельный мистический организм-Тело Христово. Единство «есть аксиома учения о Церкви, которая самоочевидна всякому христианину».

 Read More...



Чудеса Христовы

«Сделавшись подобным нам», людям, Христос, в отличие от нас, обладал сверхъестественными чудодейственными силами. Он исцелял неизлечимо больных, очищал прокаженных, изгонял бесов, пятью хлебами мог накормить до пяти тысяч человек, ходил по волнам, усмирял море, укрощал бури, воскрешал мертвых... Христос имел в Себе Самом животворящую силу; Он творил жизнь там, где ее не было:сухие руки, парализованные ноги начинали двигаться, глаза слепых прозревали, уста немых говорили, уши глухих слышали.

 Read More...



Учение Христово

«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин.1,9). Превосходящее «разумение человеческое» учение Христово отличается от всех остальных религиозных верований тем, что содержит в себе самые возвышенные этические идеалы и глубочайшие духовные истины.

 Read More...



Вочеловечение

В Символе веры мы исповедуем: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотивша-гося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».

 Read More...



Сын Божий

«Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть»,—говорит евангелист Лука (10,22).

 Read More...



Никео-Цареградский Символ Веры

Исповедания веры на Востоке во времена Вселенских Соборов не назывались символами; такого названия мы не встречаем ни у отцов Церкви, ни у церковных писателей. Они именовались проповедью апостольской (to άποστολν κήρυγμα), преданием апостольским (ή παρά δοσις αποστολή), просто верою (π'ιστις). Термин «символ» впервые вошел в употребление на Западе, у латино-язычных христиан. Так, он встречается в трудах святого Амвросия Медиоланского.

 Read More...



О Священном Предании

Божественное откровение распространялось и хранилось на земле посредством Священного Предания и Священного Писания. Под Священным Преданием понимается Слово Бо-жие, не заключенное в письмена самими богодухновен-ными писателями, а устно переданное Церкви и с тех пор в ней сохраняющееся.
 Read More...



Православная Церковь и мир

Пришедший на землю в определенное от Бога время обетованный Мессия Иисус Христос, как пророк, передал людям новый и совершеннейший, единый спасительный закон веры и деятельности; как первосвященник, принес Самого Себя на Кресте в умилостивительную жертву Богу за грехи мира и таким образом примирил нас с Богом, избавил от греха и его последствий, даровав нам вечные блага; как царь, употреблял и употребляет Свое царское могущество и власть ради нашего спасения.

 Read More...



Христианское примирение

Богословская мысль XX века все чаще обращается к теме христианского примирения. До сих пор учение о примирении не приведено к системе—вероятно, здесь сказываются конфессиональные особенности, исторический опыт Церквей, а также индивидуальные свойства характера христиан, живущих и совершающих свое служение в различных общественных и политических структурах.

 Read More...



Страница 2 из 7
Первая 1 2 3 4 5 6 7 Последняя

Церковные Таинства

—    В обычных условиях ребенка можно крестить после 9-го дня жизни, когда по церковной традиции ребенку дается имя, при этом читается особенная молитва.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    Отношение Православия к армии всегда было благоговейным и почтительным. Мы помним слова Христа о том, что миротворцы будут наречены "сынами Божиими" (Мф. 5, 9) и что "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13).
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru