Среда, 13 Апреля 2011

Учение об оправдании в посланиях святого апостола Павла

Одним из важнейших вопросов христианской веры и нравственности, рассматриваемых святым апостолом Павлом в его Посланиях, является христианское оправдание через веру в Господа Иисуса Христа.

 Read More...



Учение о законе в посланиях святого апостола Павла

Слово «закон» (νόμος) в различных Посланиях святого апостола Павла не всегда тождественно по содержанию. Апостол обозначает им целый ряд разнообразных и подчас даже противоположных понятий1. Но когда мы говорим: «учение апостола Павла о законе», то имеем в виду только один, строго определенный предмет—закон Моисеев.

 Read More...



Учение о Церкви в посланиях святого апостола Павла

Слову «церковь», которое часто употребляет святой апостол Павел в своих Посланиях1, в греческом тексте соответствует термин «екклисия (εκκλησία)», что значит «собрание», однако, не просто собрание, а собрание с моментом стройного, упорядоченного единства, с моментом звания или призвания (κλήσις, έκκλητος, εκκαλεω)2.

 Read More...



Учение о вере в посланиях святого апостола Павла

Вера (πίστις), ввиду ее исключительной важности в деле оправдания и спасения человека, в учении апостола Павла служит предметом особого внимания и всестороннего раскрытия. Учению о вере апостол Павел полностью посвящает одиннадцатую главу Послания к Евреям. Но и в других Посланиях вера—постоянно в поле его зрения.

 Read More...



«Я, Павел старец» (Флм.1,9)

В Послании к Филимону, написанном Апостолом во время его уз в Риме, Павел называет себя старцем. В то время ему было уже далеко за 50, а после того, что он пережил и совершил в своей жизни, он тем более имел право так называть себя. Но его силы еще не сломлены; как следует из его пастырских Посланий, после освобождения он побывал еще в Македонии, Малой Азии и на Крите.
 Read More...



«Я должен видеть и Рим» (Деян. 19,21)

Намерение посетить столицу мира Павел впервые выразил во время своего третьего миссионерского путешествия, находясь в Ефесе, хотя сам план был задуман им задолго до этого. Однако из-за других, более важных задач Апостол снова и снова откладывал его выполнение. В Коринфе, куда он направился из Ефеса, он начинает по-настоящему готовиться к поездке в Рим: он сообщает римской общине в пространном письме о своем приезде и излагает в нем истины Евангелия.
 Read More...



«Силы у начальств и властей» (Кол.2,15)

Когда Павел в Афинах проповедовал Евангелие, его слушатели видели в нем сначала проповедника новых божеств: Иисуса и «Анастасис». Они восприняли его благовестие о воскресении (греч. «анастасис») как проповедь о персонифицированной силе природы или особой богине и просили его дать более подробное объяснение. Павел охотно пользуется предоставившейся ему возможностью изложить христианское учение.
 Read More...



«Особенно набожны» (Деян. 17,22)

Когда-то давно во Фригии, как повествует римский поэт Овидий, жила престарелая чета—Филимон и Бавкида. Однажды, чтобы испытать людей, Зевс и Гермес сошли с неба и под видом бедных странников бродили по земле в поисках пристанища. Никто не пустил их в дом, хотя они стучали во многие двери; только Филимон и Бавкида гостеприимно встретили странников.
 Read More...



«Облекитесь во всеоружие Божие» (Еф.6,1 1)

То, что жизнь христианина в этом мире есть постоянная борьба, Павел испытывал все время. Но если он так сильно подчеркивает ратоборчество христианина, то в первую очередь имеет в виду не гонения или споры о вере. Главным и самым опасным противником человека является он сам, его падшее естество, ибо неискупленный человек, как пленник, находится во власти греха.
 Read More...



«Критяне всегда лжецы» (Тит.1,12)

Проповедуя Евангелие, Павел посетил остров Крит. Здесь он оставил своего друга и спутника Тита, который должен был продолжить начатые труды и уже существовавшие общины укрепить организационно. Павел дает ему для этого в Послании письменные указания и одновременно предостерегает его, указывая на характер критян.
 Read More...



Страница 4 из 7
Первая 1 2 3 4 5 6 7 Последняя

Церковные Таинства

— Крещение — это Таинство, которое совершается над человеком лишь раз, и от него невозможно отречься, его нельзя, как говорят в народе, "смыть" никакими грехами, даже отказом от православной веры.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

— Христос сказал, что Его Царствие не от мира сего. Но Он Сам пришел в этот мир, чтобы выполнить Свою спасительную миссию. Церковь также не от мира сего, ибо она является богочеловеческим организмом — Телом Христовым.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru