Природа Церкви
Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь представляет собой цельный мистический организм-Тело Христово. Единство «есть аксиома учения о Церкви, которая самоочевидна всякому христианину».
Чудеса Христовы
«Сделавшись подобным нам», людям, Христос, в отличие от нас, обладал сверхъестественными чудодейственными силами. Он исцелял неизлечимо больных, очищал прокаженных, изгонял бесов, пятью хлебами мог накормить до пяти тысяч человек, ходил по волнам, усмирял море, укрощал бури, воскрешал мертвых... Христос имел в Себе Самом животворящую силу; Он творил жизнь там, где ее не было:сухие руки, парализованные ноги начинали двигаться, глаза слепых прозревали, уста немых говорили, уши глухих слышали.
Учение Христово
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин.1,9). Превосходящее «разумение человеческое» учение Христово отличается от всех остальных религиозных верований тем, что содержит в себе самые возвышенные этические идеалы и глубочайшие духовные истины.
Вочеловечение
В Символе веры мы исповедуем: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотивша-гося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».
Сын Божий
«Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть»,—говорит евангелист Лука (10,22).
Никео-Цареградский Символ Веры
Исповедания веры на Востоке во времена Вселенских Соборов не назывались символами; такого названия мы не встречаем ни у отцов Церкви, ни у церковных писателей. Они именовались проповедью апостольской (to άποστολν κήρυγμα), преданием апостольским (ή παρά δοσις αποστολή), просто верою (π'ιστις). Термин «символ» впервые вошел в употребление на Западе, у латино-язычных христиан. Так, он встречается в трудах святого Амвросия Медиоланского.
О Священном Предании
Православная Церковь и мир
Пришедший на землю в определенное от Бога время обетованный Мессия Иисус Христос, как пророк, передал людям новый и совершеннейший, единый спасительный закон веры и деятельности; как первосвященник, принес Самого Себя на Кресте в умилостивительную жертву Богу за грехи мира и таким образом примирил нас с Богом, избавил от греха и его последствий, даровав нам вечные блага; как царь, употреблял и употребляет Свое царское могущество и власть ради нашего спасения.
Христианское примирение
Богословская мысль XX века все чаще обращается к теме христианского примирения. До сих пор учение о примирении не приведено к системе—вероятно, здесь сказываются конфессиональные особенности, исторический опыт Церквей, а также индивидуальные свойства характера христиан, живущих и совершающих свое служение в различных общественных и политических структурах.
Война
Война... Чудовище, несущее ужас и несчислимые бедствия, жуткий призрак, грозящий гибелью и страданиями многим миллионам людей,—вот что такое война, в особенности в современных условиях. Поэтому мы говорим об «ужасах войны», «бедствиях войны», и дико звучали бы для нашего слуха выражения вроде «благодеяния войны» и т.п.
Первая 1 2 3 4 5 6 7 Последняя
Церковные Таинства
— Протестанты, в отличие от православных, не верят, что хлеб и вино во время Таинства Евхаристии становятся истинными Телом и Кровью Христовыми. Для них это лишь символы, и действенность самого Таинства определяется не Божией силой и освящением, а лишь верой того, кто его принимает. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Церковь всегда считала и считает одной из главных своих задач воспитание детей. Поэтому мы постоянно обращаемся к государству с просьбой о введении в общеобразовательных школах предметов, которые бы знакомили детей с христианской этикой, Божиими заповедями, религиозной культурой нашего народа, историей христианства в Украине. |
Подробнее ... |