Жертва Христа и жертва христиан в евхаристических текстах Православной Церкви (Доклад, прочитанный на богословском собеседовании между представителями РПЦ и Евангелической Церкви Германии, в Евангелической академии Арнольдсхайна (ФРГ), 1976 г.)
Прежде чем приступить к раскрытию евхаристического аспекта жертвы согласно указанной теме, сделаем небольшой экскурс в область нашего представления о жертве вообще.
На делание свое (Речь на выпуске Московских духовных академии и семинарии, произнесенная в Актовом зале в 1976 г.)
Глубокоуважаемые наставники и учащиеся! Дорогие выпускники Московских духовных школ! Преисполненные одухотворенной радостью сегодняшнего праздника—праздника жизни, возрождения и обновления, в сознании торжественности и в то же время ответственности настоящего момента, наши сердца и уста вправе сказать сейчас: "Днесь благодать Святаго Духа нас собра".
Юбилей ОВЦС (Речь по случаю 30-летнего юбилея ОВЦС, произнесенная в Актовом зале Московских духовных академии и семинарии в 1976 г.)
Русская Зарубежная Церковь (Современное положение) (Доклад, прочитанный на заседании комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви в 1976 г.)
После Октябрьской революции нашу страну постигли тяжелые испытания. Трудную судьбу тех лет разделили со всем народом и массы верующих, членов Русской Православной Церкви.
Экуменическое движение (Доклад, прочитанный в Актовом зале Московских духовных академии и семинарии в 1975 г., накануне IV Ассамблеи ВСЦ)
Русская Православная Церковь в 1961 г. вступила во Всемирный Совет Церквей, т.е. в братство Церквей (fellowship of churches—ст. 1 Конституции ВСЦ), основными целями которого является достижение возможно более высокой степени общехристианского единства и совместное служение христиан человечеству в духе евангельских заповедей любви и верности воле Божией.
Еще одно лето (Речь перед началом нового учебного года, произнесенная в Актовом зале Московских духовных академии и семинарии в 1976 г.)
Порог новой жизни (Речь в день выпуска Московских духовных академии и семинарии, произнесенная в Актовом зале в 1975 г.)
...Итак, дорогие наши выпускники, вы стоите сейчас на пороге новой жизни. Эта жизнь ждет вас, она встречает вас. Поистине трепетны и неповторимы минуты, переживаемые вами сейчас.
Минута священной радости (Слово в день выпуска Московских духовных академии и семинарии, произнесенное в Академическом храме в 1975 г.)
О Духовных школах (Выступление перед послами зарубежных стран в 1975 г.)
Из года в год наши духовные школы принимают в свои стены юношей, ищущих богословских познаний, решившихся посвятить свою жизнь тому духовно-нравственному обновлению людей, которое Церковь именует спасением. Спасение каждого человека и всего человеческого общества в целом Господь совершает через Церковь, пребывающую в конкретных исторических условиях.
По призыву сердца (Речь перед началом нового 1974/1975 учебного года, произнесенная в Актовом зале Московских духовных академии и семинарии)
По традиции мы собрались с вами сегодня, чтобы торжественно отметить начало нового учебного года. И, как прежде, мы обращаемся к вам, дорогие наши студенты и воспитанники, особенно вновь поступившие, со словом назидания, возбуждая вашу мысль и заостряя внимание на той цели и задачах, которые определяются самим содержанием христианского учения. Эти задачи ставит перед вами духовная школа, в стены которой вы пришли учиться и духовно возрастать, чтобы, уяснив их себе, вы могли выполнить их наилучшим образом. Ибо нельзя и не должно предпринимать никакого дела, не поставив определенной цели; без обдуманного наперед намерения нельзя успеть ни в каком предприятии.
Первая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Последняя
Церковные Таинства
— Грех заключается не только в отдельных поступках человека, он является постоянной болезнью, которая не дает человеку принимать дар Божией благодати, лишает его источника истинной жизни. Для искоренения таких грехов, как гордость или эгоизм, необходимо усиленное внимание к себе, борьба с грешными помыслами и горькое сожаление о своих ошибках. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Сама постановка вопроса несколько некорректна. Поневоле напрашивается встречный вопрос — а какую вообще игру можно назвать православной? Футбол нельзя порицать только на том основании, что это вид спорта. Тем более, что это явление мирового значения, спорт номер один в мире. |
Подробнее ... |