Только веруй (Неделя 24-я по Пятидесятнице)

Среди мирской суеты и житейского шума, в молитвенной тишине храмов и сегодня раздаются с церковного амвона Божественные слова: "Дерзай, дочь, вера твоя спасла тебя, иди с миром" (Лк.8,48).

 

О званных на вечерю (Неделя 28-я по Пятидесятнице)

Один человек приготовил большой ужин и заранее пригласил гостей. Но когда наступило время ужина, никто из гостей не пришел. Тогда хозяин посылает раба своего сказать приглашенным: "Идите, ибо уже все готово" (Лк.14,17).
 

Что мне делать? (Неделя 30-я по Пятидесятнице)

Среди многих своих способностей и свойств человек одарен одним, может быть, самым чудесным и поразительным качеством ума—способностью мыслить о вечном среди временного и о бесконечном—в ограниченном пространстве.
 

Близкие Богу (Неделя по Рождестве Христовом)

Господь сподобил нас вновь слышать евангельское благовестив о пришествии в мир Сына Божия, Спасителя.

 

Мытарево смирение (Неделя о мытаре и фарисее)

В евангельской притче на примере мытаря и фарисея Господь учит нас, с каким расположением духа нужно молиться в церкви или где бы то ни было. Молитва — великое дело. Через молитву человек общается с Богом, получает от Него дары благодати. В молитве человек благодарит Бога как Благодетеля за непрестанные милости и славит Его как всесовершенного Творца и Промыслителя.

 

Проповедь у Святой Плащаницы

Обозревая широкое поле человеческой жизни, не приходилось ли вам, братья и сестры, в недоумении останавливаться перед такими событиями, при рассмотрении которых сжимается сердце, недоумевает мысль, умолкает слово?
 

Кто мой ближний? (Неделя 25-я по Пятидесятнице)

Для каждого христианина рассуждать о Боге, о Его слове есть насущная потребность. Христианин, если он хочет быть истинным христианином, должен дышать евангельским духом и жить евангельской жизнью. Евангельский дух соответствует потребностям нашей сущности, евангельская жизнь—жизни нашей бессмертной и богоподобной души.

 

Богатство (Неделя 26-я по Пятидесятнице)

Только что мы слышали евангельское чтение—слово Божие. Христос ведет разговор с богатым человеком, которого в итоге называет безумным. Так поступает Господь не потому, что осуждает или порицает необходимые для жизни материальные блага, Он осуждает неправильное отношение к ним, когда лишь в материальном благе и только в нем человек видит все главное для жизни. Господь осуждает богатство как самоцель, которая ослепляет человека, заслолняя все остальные ценности. Слова, которыми утешает себя евангельский богач, обращаясь к душе: "Душе моя, покойся, ешь, пей, веселись",—слова, к сожалению, большинства людей, девиз земнородных.
 

Церковные Таинства

—    Крещение младенцев берет начало еще с апостольских времен. От них, конечно, невозможно ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры родителей и восприемников (крестных родителей), на которых лежит святая обязанность научить крещенных истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни, расти от силы в силу.
Подробнее ...

Вопросы и ответы

—    А какие аргументы могут быть против? Если это не создает препятствий в духовной жизни христианина, то, конечно, можно. Если же из этого делается своеобразный культ, который полностью поглощает все силы человека, так что не остается времени на молитву, то, безусловно, такие занятия спортом бесполезны.
Подробнее ...

Монастыри и храмы Киева bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100 Mail.ru